Найти в Дзене
Счастливый амулет

Прошу на выход. Глава 16

Оглавление

"Хозяйничая во дворе, она смотрела, как играет на крылечке Серёжка, тёплый вечер уже чуть дышал прохладой, хотя солнышко еще висело высоко над синеватой кромкой леса. Настя вышла из сарая и вздрогнула, увидев, что у забора стоит какая-то женщина и смотрит к ним во двор..."

Художник Владимир Юрьевич Жданов
Художник Владимир Юрьевич Жданов

Глава 16.

Закостенела что ли с того дня Настина душа. И будто даже постарела. Не хотелось Настасье теперь ни надевать любимого Серёжкиного платья и идти с ним гулять к клубу, где качели… Нет, гулять они ходили, конечно, и иногда Настя даже красила губы, но это было скорее по привычке. Больше всего она теперь хотела остаться дома… Повязав белый, в мелкий горошек бабушкин платок почти до самых бровей, Настя хозяйничала во дворе и огороде, разговаривая только с носившимся поперек грядок Серёжкой.

Зато на работе у неё всё просто спорилось, ей даже нравилось решать на первый взгляд неразрешимые вопросы. Домой на обед она теперь не ходила, брала с собой что-то перекусить, а в перерыв уходила на скамейку в небольшом палисаднике позади конторы и открывала учебник алгебры, делая записи в блокноте. Настя решила, что поступать она будет на следующий год, а пока даст себе отдохнуть, набраться сил, да и Серёжка подрастёт.

- Настюш, а ты чего, снова без обеда? Это не дело, - укоризненно качала головой вернувшаяся с обеда Женя, - Чего тут сидеть, шла бы домой. Или ко мне, вместе бы пообедали.

- Жень, да по такой жаре мне никуда не хочется идти, лучше уж тут посижу. Да и я из дома взяла с собой, перекусила.

- Ну, посижу тут с тобой, еще двадцать минут есть, - Женя устроилась рядом на скамейке, в тени густой берёзовой кроны, - Да отложи ты уже свою математику, отдохни. Слушай, ты видала, что Коля-то вернулся из командировки? Приходил к вам?

- Нет, не видела. И к нам не приходил. Жень, да ни к чему это всё, одна нервотрёпка, - ответила Настя, - Пусть свою судьбу ищет, ни к чему ему наши проблемы.

- Ну, похоже на то, что он и сам так решил, раз к вам не заходил. Я слышала, как Оксана с транспортного участка говорила, что снова его в командировку отправляют, сам напросился. Тоже видать переживает из-за случившегося… Жалко, Настюш, хороший он мужик.

- Хороший, я согласна. И желаю ему счастья, поэтому пусть лучше так всё и будет. Да и обиделся он на меня за тот случай, и я его понимаю. Только… По-моему, так лучше для всех будет.

- Раз приехал, значит к вам заглянет, я уверена. Не такой он человек, чтобы обижаться на такое. Он и сам всё понимает, какой Сёмка подлец, уж его-то эта семейка еще в детстве замучила, как я думаю.

Настя пожала плечами, сейчас ей было безразлично, придёт Николай к ним, или нет, ей нравилось состояние, когда ничто не тревожило её сердце. И пусть бы лучше никто больше не приходил…

Вечером она забрала сына из садика, заперла за собой калитку и удовлетворённо вздохнула – как же хорошо дома… Хозяйничая во дворе, она смотрела, как играет на крылечке Серёжка, тёплый вечер уже чуть дышал прохладой, хотя солнышко еще висело высоко над синеватой кромкой леса.

Настя вышла из сарая и вздрогнула, увидев, что у забора стоит какая-то женщина и смотрит к ним во двор, прямо на крылечко, где гудел самосвалом Серёжка.

- Вы к нам? Что вам нужно? – Настя пыталась разглядеть незнакомку.

- К тебе, к кому же еще, - надменно ответила женщина, и Настя тут же узнала её, этот голос с нотками лютой ненависти ко всем окружающим она был узнала из тысячи.

За калиткой, прищуривая глаза и разглядывая двор, стояла Ирина, старшая сестра Семёна. Настя подошла к забору, вытирая руки тряпкой и оглядела гостью с ног до головы. Неподалёку, возле забора тётки Веры стояла легковая машина, по-видимому, ожидавшая Ирину.

- А, это ты. Каким ветром тебя в наши края занесло? – спросила Настя, не посчитав нужным поздороваться.

- Всегда хотела посмотреть, как в таких вот хлевах живут, - Ирина кивнула на дом, - Ну, что сказать, тебе тут самое место.

- Посмотрела? Ну, теперь можешь возвращаться в свой дворец, - Настя улыбнулась увидев, что как раз возле забора стоит её дворовая метла, очень кстати.

- Да я не к тебе ехала, нос не задирай. Это я по пути заглянула, ездила забирать кое-какие документы Семёна. Он в больнице, это ты его довела! Вот и пришлось самой ехать, а сюда по пути заглянула, потому что он попросил тебе передать…

- Не утруждайся, мне не интересно, что там он хотел передать. Все отношения, какие могут быть, между нами, определил суд при разводе. Так что, зря ты тащилась в наше захолустье.

- Я слышала, ты и Кольку нашего охмурить умудрилась! Так вот, я тебя предупреждаю – держись-ка ты лучше от нашей семьи подальше, ты уже довольно нам крови испортила!

- Ваша кровь до меня испорченная. И вообще, это же ваша семейка является сюда ко мне регулярно, в порядке очереди. Всё никак от вас не отвяжусь! Видишь вон метла стоит, для вас приготовлена.

- Что, даже не спросишь, что с Семёном? – Ирина собралась было уходить, но обернулась.

- А мне зачем? У него жена есть, и мать, сестра какая-никакая. Есть кому позаботиться. Всё, ступай отсюда, скатертью дорога.

Ирина хмыкнула, выругалась на Настю бранным словом, и быстрым шагом направилась к машине, загудевшей мотором при её приближении. Настя смотрела вслед золовке и думала, что, наверное, теперь уже никогда в жизни не отвяжется она от этих людей, которым непонятно что от неё нужно…

Уложив спать сына, сама она никак не могла заснуть, сидела с книжкой у лампы, однако в голову ничего не лезло, настроения думать о чём-то не было. Устроившись около сына, она подумала, что не стоит ей так много времени уделять думам о семье бывшего мужа. В конце концов, это всё в прошлом, а они ей посторонние люди. Только вот как бы их навсегда от своего порога отвадить, это бы придумать…

С понедельника у Насти начинался отпуск, и последние денёчки она дорабатывала в предвкушении отдыха. Лето выдалось жарким, и они с Серёжкой будут купаться и загорать, в садик можно будет не ходить, так что впереди было только приятное. Однако, всё пошло совершенно не так, как она задумывала.

После полудня в субботу Настя устроила Серёжку на дневной сон возле летней кухни, и намеревалась сама тоже прилечь рядышком с сыном, как только заберет у тётки Веры свежеприготовленный творог.

Настя сидела на скамейке в тени дома, полуденная жара прогнала с улиц всё живое. Соседский пёс Трезорка, вырыв для себя небольшую ямку под забором, тоже улёгся немного отдохнуть в прохладе от своих собачьих забот. Настя смотрела на него и думала, может ей тоже собаку завести, да побольше, чтобы незваных гостей во двор не пускала…

- Настён, ты чего задумалась, - показался за забором знакомый силуэт тётки Веры, - Пойдём, я тебе творог то отдам, да побегу снова, к свекрови нужно заглянуть. Нехорошо ей, давление высокое. Сколько говорю, к нам иди жить, так ни в какую, говорит – где жила всю жизнь, там и помирать буду. Упрямится.

- Да, бабушка тоже так говорила, что из своего дома только на погост, больше никуда, - согласно покачала головой Настя.

- Ну, вот бери, творожок свеженький, утром сняла только.

- Спасибо, тёть Вер. Приходи вечером, я ватрушки испеку, чаю попьём, а то набегаешься сейчас за день.

- Спасибо, ну, я побежала, - тётка Вера заспешила вдоль забора по улице, а Настя вошла в свою калитку.

- Настюш! – окликнула её тётка Вера, - А смотри-ка, к тебе гость идёт!

Настя обернулась и увидела высокую мужскую фигуру. Заслонив глаза от солнца ладонью, она разглядела, что это Николай. Сердце стукнуло, краска бросилась в лицо от смущения… Пришёл всё-таки… Ну что же, придётся всё же ей объясняться за своё не гостеприимство в прошлую их встречу.

- Привет, Настя! – Николай и виду не показал, что помнит прошлую обиду, - Ну, как вы тут поживаете? А я Серёжке привёз кое-что.

Николай показал новенький футбольный мяч в сетке. Улыбался он как ни в чём небывало, но Насте всё равно было неловко смотреть ему в глаза.

- Здравствуй, Коля. Спасибо… спит Серёжка еще, тихий час у нас. Проходи пожалуйста, - Настя отворила калитку.

- Спит, ну и хорошо. Выспится, будем с ним в футбол играть. Хотя, футболист из меня не ахти, - Николай досадливо поморщился, - Нога у меня для футбола не подходящая.

- Коль… Ты прости меня за тот случай! Как-то так само у меня получилось, обругала тебя еще… Совестно мне, ты нам с сыном так помогал всегда. И с семьёй даже поссорился из-за нас, а я так к тебе.

- Да ничего, бывает у всех, что ты, - Николай и сам немного смутился, - А с семьёй я по другой причине рассорился, вашей вины в этом нет, ни прямой, ни косвенной. Ты в этом себя не кори, там другие совсем причины. И почему ты тогда вспылила на нас обоих, я тоже понимаю – нет покоя тебе, Настя. Я видел, Ирина приезжала сегодня в Теремки, уверен, мимо твоего двора не прошла, так ведь? Заходила, и явно не для того, чтобы «здравствуйте» сказать?

- Да, заходила, - кивнула Настя, расставляя на столике у летней кухни чайные чашки, - А что от неё ожидать, она и в старое доброе-то время меня терпеть не могла. Если честно, я её даже во двор не пустила, да и разговаривать особо не стала. Думаю вот, когда же закончится это всё… Кстати, она сказала, что Семён в больнице, я думаю, если честно, что наврала. Всё хотят меня виноватой сделать, хоть в чём-то.

- Не слушай никого, не в чем тебе себя винить. А что там с Семёном – я не знаю. Меня из списков семьи вычеркнули за «крамолу», так что теперь я не знаю, что там вообще происходит. Не то, чтобы я от этого расстроился… мне просто дядьку жаль, достаётся ему там.

- А Ирина замужем? Она ведь старше меня, наверное, уже и дети есть? Я просто не понимаю, от чего она такая злая на весь белый свет.

- Да кто ж её вытерпит с таким характером. Нет у неё ни мужа, ни детей. Болонку вот завела года три назад, Альмой зовут. Потому и говорю, жалко мне дядь Гену, они его с двух сторон там подгрызают.

Настя пожала плечами, и про себя подумала, что вот уж истинная правда, кто же такое вытерпит.

Она пила чай, смотрела, как Николай с удовольствием поедает пирожки и посматривает на лежащий на лавке мяч. Вот как сказать ему, чтобы не приходил к ним больше, чтобы нашёл себе хорошую девушку в жёны, вот хотя бы и Ульяну, Женькину соседку…

- Настя, а я ведь что сказать хотел еще, - начал Николай, - Я в понедельник снова уеду. Теперь уже по своим делам – меня в Ленинград в госпиталь направили, с ногой. Не знаю, когда вернусь…. Ну и вот…можно, я буду к вам с Серёжкой приходить, когда вернусь? Скучаю я… по вам обоим, душа так и просит…

Николай протянул руку и взял Настину ладонь в свои руки, прямо и откровенно посмотрев ей в глаза. Настя вспыхнула, всю её в жар бросило от какого-то страха, вроде бы и приятного, но и такого… жгучего. Она вытянула свою руку из твёрдых и немного шершавых мужских ладоней и тихо-тихо ответила:

- Приходи…

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Анонсы от Автора:

Друзья, по совету моей доброй подруги я тоже обратила внимание на молодой Канал, который многие из вас уже оценили по достоинству. Автор пишет о жизни, о происходящем, и вообще о насущном. Канал стал горячим, имейте ввиду, кто не любит споры, лучше не ходите))). Если захотите посмотреть, ставлю ссылку - "Буферное поколение 40+". Нажимайте на название.

Ну и по традиции, очень приятный для меня Канал Надежды Щегловой, приходите на огонёк!

Художник Владимир Юрьевич Жданов
Художник Владимир Юрьевич Жданов