Кстати, о «Рейнджерс» накануне финала почти ничего любопытного в России не прочитали. А жаль. Держите сюжет, за которым мы следим с начала мая.
Финал Лиги Европы для «Рейнджерс» огромное событие. Понятное дело — полтора десятилетия без еврофиналов, финансовый крах и очищение шотландским подземельем. Об этом все более-менее в курсе. Но как бы ни сложился финал, ближайшие дни после него глаза синей части Глазго будут на мокром месте.
В пятницу, спустя сутки после финала, в городе пройдут похороны Джими Белла — легенды шотландского клуба. Спросите, на какой позиции он выступал? Да как бы сказать… Сначала был водителем клубного автобуса, а затем около 30 лет исполнял обязанности китмэна. Эдакий администратор, хранитель клубных традиций и просто добрый друг для нескольких поколений футболистов. Он начал работать еще в середине 80-х и провел на «Айброксе» огромную часть своей жизни, а о его смерти высказались, кажется, все главные тренеры команды от Грэма Суннеса до Джованни Ван Бронкхорста.
И игроки, конечно. Джеймс Тавернье с трудом сдерживал слезы после победы над «РБ», посвятив ее Джимми, с которым у него была особая связь. С момента кончины китмэна прошло уже больше двух недель и «Рейнджерс» успели почтить его память на домашних матчах. Первыми, кстати, откликнулись фанаты, которые попросили всех, кто придет на «Айброкс», надеть любой ретро-комплект формы, в память о невероятных 30 годах Джимми Белла в клубе.
А Тавернье показал особую капитанскую повязку и нашивку на форме в память о друге. Когда сегодня Джеймс Тавернье забьет свой очередной гол в Лиге Европы и укажет пальцем куда-то на небо, не сомневайтесь, он передает привет Джимми Беллу. Легенде «Рейнджерс», которая ни разу не появлялась на поле.