Найти в Дзене
Штабной писарь

История 47. Тушим пожар… керосином!

Стоянка дежурных средств в парке – дежурные тягачи (гусеничный и колёсный) и пожарная машина
Стоянка дежурных средств в парке – дежурные тягачи (гусеничный и колёсный) и пожарная машина

История эта произошла в середине 90-х в том самом Гвардейском Порт-Артурском, известном уже моим читателям по предыдущим рассказам (здесь).

Болтался я, как-то раз, по нашему полку всю ночь – караулы проверял, да за порядком следил. Ответственным короче был на сутки, так это называлось. Дело шло к утру, и выйдя подышать свежим воздухом на улицу из штаба нашего, обратил я свой начальственный заспанный взор на нездоровый багровый отсвет, в аккурат с востока поблескивающий, там где солнцу вставать полагалось. Странно, - подумал я, - для восхода вроде как рановато. 🤔 Часок ещё можно было до него покемарить. Ну а так, как на вверенной мне территории была тишь да гладь, не придал я этому особого значения и пошёл обратно, тренировать до совершенства строевой приём «Кровать – за спину!». 😁

И только она, родимая, (кровать) поддалась моим стараниям – так сразу и началась вся эта свистопляска! Раздались тревожные телефонные звонки, и должностные лица из них рассказали нам, сонным, что соседи наши – артиллеристы, ведут неравный бой со стихией и требуется им, несчастным, срочная помощь всей нашей ночной и неравнодушной к беспорядкам общественности. Короче – пожар! Артполк горит синим красным пламенем!

Ну, само собой, пожарная тревога – бойцы нештатной нашей пожарной команды были жестоко сброшены со своих кроваток, и кинулись, одеваясь на ходу в парк (это не культуры и отдыха который, а военный – где техника стоит), к своей пожарной машине. Ввиду своей нештатности, машина эта представляла собой обычный бортовой Урал, в кузове которого была закреплена большая (тонны на три) бочка, выкрашенная в красный цвет и мотопомпа рядом с ней закреплённая – для подачи, стало быть воды по шлангам (или рукавам, как это у настоящих пожарных принято 🤔).

Мне не удалось найти изображения нашей нештатной пожарной машины, так что включайте воображение. 😁 Ставьте такую бочку и мотопомпу в кузов Урала, добавьте (шланги) рукава и – вот она, родимая!
Мне не удалось найти изображения нашей нештатной пожарной машины, так что включайте воображение. 😁 Ставьте такую бочку и мотопомпу в кузов Урала, добавьте (шланги) рукава и – вот она, родимая!

Пока суть да дело, строились да заводились, прошло минут пятнадцать. Опасаясь подвоха, заглянул я в бочку ту (сами знаете, когда срочно чего-то надо, как правило этого нет) и к радости своей обнаружил, что она почти полная! И даже мотопомпа завелась без проволочек. Ехать до артиллеристов было всего ничего, так что через 20 минут мы были уже на месте и приступили к оказанию немедленной помощи соратникам, к тому времени пылающим уже вовсю. Горело единственное их здание – длинное двухэтажное, ещё екатерининской постройки (в тех местах в её пору казаки ставили форпост русский на границе с Китаем). На первом этаже, стало быть штаб ихний был, а на втором – казарма.

Согласно утверждённому сценарию пожарному расчёту, развернули наши бойчишки шланги рукава, завели помпу и давай крушить огненного супостата святой чистой водой. Смотрю я на действо это, и вижу что что-то происходит не по плану - в месте полива нашей водицей, пламя не только не тухнет, но и наоборот, разгорается сильнее и гудит как в топке паровозной! Как говорил классик «меня терзают смутные сомнения». 🤔

Полез я опять к бочке, да зачерпнул той самой водицы – для экспресс-анализа. И, мягко говоря, охренел! Вонь от неё была бензино-соляровая, а рука моя покрылась отработкой масляной, типа мазуты. Короче воды в той бочке было в лучшем случае не более половины, а остальное составляли отходы горюче-смазочных материалов широкой номенклатуры!

И такое в ту бочку тоже сливали!
И такое в ту бочку тоже сливали!

Как потом уже разобрались, дело было в следующем. Бочка эта стояла в своей машине на положенном месте, стоянке дежурных средств, в уголке возле КТП (контрольно-технический пункт). Контроль за ней, как это обычно у нас везде принято, особо не осуществлялся, а все внезапные проверки сводились к запуску машины и помпы. Раз заводится – значит всё нормально. Особо дотошный проверяющий мог конечно и в бочку заглянуть – так ведь почти полная она была, так что никакого криминала не выявлялось.

А бойцы наши, всякие работы в парке производящие, повадились в эту бочку отработку сливать потихоньку. Ну там остатки солярки, которой стволы например чистили, фильтра мыли и прочие оставшиеся от благоустройства техники масла и смазки. Ибо вылить их на землю было делом наказуемым, увидят – дюлей дадут и закапывать пятно заставят, а тащить в положенное место (для слива отработки) нужно было через весь парк, к тревожным воротам (метров пятьсот). Так вот, по установившейся традиции, и поддерживался уровень «огнетушащей смеси» в бочке. Лет так-этак …дцать.

Поняв, что данной субстанцией мы артиллеристам в тушении пожара никак не поможем, и более того – сильно приблизим и так уже видимый конец всего происшествия (ибо горело знатно всё), доложили мы старшему на тушении о том, что вода в бочке закончилась и с чистой совестью тихо выдохнув, поехали к местному озерцу (оно же пожарный водоём) заправляться водой почище. Нашу же «огнедышащую смесь» слили в укромном месте по дороге.

Закончив с этими телодвижениями и вернувшись обратно, смело и радостно вылили мы новую бочку уже нормальной воды на головешки оставшегося от артполка пожарища, доложили о выполнении поставленной задачи и убрались по-тихому восвояси. Даже медалек «за отвагу на пожаре» не попросили. 🤣

Здание сгорело полностью. Обошлось, однако, без жертв – все успели эвакуироваться. Как потом установило следствие, пожар начался в штабной кладовке, где в ночное время бойцы наливали из бочки ацетон, для покраски и прочего ремонта (в круглосуточном режиме) кабинета нового начальника штаба, который (кабинет) так и сгорел вместе со штабом, не отремонтированным. 😁 А чтобы в полутьме им (бойцам) виднее всё было, использовали они зажигалки и прочие подручные подожжённые предметы.

Личный состав артполка на время строительства новой казармы расселили по соседним частям. Мы погорельцам тоже место для проживания выделили. А вместо штаба у них стояла на пепелище палатка, из которой командир и новый начальник штаба без штаба руководили строительством. 🤣

Кстати, разбирая пепелище, «компетентные органы» подвергли особой ревизии огарки финансовой части, или кассы если хотите. Остатки сгоревшего несгораемого сейфа с деньгами были вскрыты, спёкшиеся пачки с купюрами осмотрены, взвешены и… начфин артполка отправился валить лес в Сибири, ибо недостача была выявлена внушительная. 🤷‍

Так бойцы-ремонтники помогли выявить очередного ворюгу мошенника. 🤣

-4