Пишу и стираю. Вот такие сбивчивые мысли после просмотра современного прочтения романа древнегреческого писателя Лонга «Дафнис и Хлоя».
Окунёмся во времена столетней давности. Знаменитый антерпренер Дягилев и тогда ещё малоизвестный танцор и режиссёр Фокин, написавший либретто к роману «Дафнис и Хлоя» выпускают в свет одноименный балет. 1912 год, театр Шатле, Париж. Классическое прочтение, авации, восторг зрителя.
А теперь перенесёмся в двухтысячные. Молодой хореограф Владимир Варнава и его осовремененная версия балета.
Концертный зал Мариинского театр и некоторое недоумение от происходящего на сцене.
В либретто нас изящно предупредили мол так и так, балет бессюжетный, поглядите на красоту нагих телес и да зазвенит в ушах ваших звонкая трель оркестра. Расслабьтесь и созерцайте, не думая о сюжете.
Достаточно избитый приём сопоставления века современного, индустриального, бездушного с такими же бездушными образами офисных обитателей и века дикой природы в образе человека раскрепощенного и освобождённого от пут мегаполиса.
На сцене «офисные сотрудники» в костюмах официантов, босоногие, бездушные, томящие зрителя скупыми движениями.
Смена действия.
Офисные сотрудники приспускают штаны, отбегают в кусты.
Смена действия.
Нагие тела (слава богу топ и трусы) бьются в эротическом экстазе.
Конец. Первый ряд бьется в таком же экстазе с выкриками «браво». Те, кто билет купил, а не получил скромно аплодирует или строго ожидает окончания.
Задуманная магическая ритуальность действа разбилась о музыку Равеля, все таки диктующую чувственную, классическую театральную постановку. А перегруженные пластическими несинхронными движениями танцы молодых, разноформенных исполнителей легли вишенкой на торте «несуразных постановок».
50 минут балета. Эти долгие 50 минут.
Май 2022