Вспомните, что вы чувствуете, когда что-то делаете в первый раз.
Когда впервые едете в незнакомый город или новую страну. Впервые решаете какую-то бытовую задачу или обращаетесь в какую-то государственную организацию. В первый раз идете к какому-то врачу.
Вы знаете, что переживать не о чем. Но все равно внутри дискомфортно. От неизвестности. Нет, она не страшная, просто неизвестная и новая и оттого напрягающая.
То же самое и с детьми. Когда рождается первый ребенок – это событие преисполнено особой важности, но и наполнено тревогами. Мама изучает все, до чего только может дотянуться. Но все равно тревожится, а вдруг что не так. Со вторым и последующими мама уже знает, чего ожидать, она уже закалена в боях и с коликами, и с режущимися зубками, и с капризами.
Но вот сюрприз. Второй ребенок может быть совершенно не похож на первого. У него все, ну абсолютно все может происходить по-другому. Даже зубы. Не говоря уже про характер. И вся мамская уверенность рассыпается как карточный домик.
И снова по граблям
А как быть с ошибками в воспитании? Если мама сделала ошибку с первым ребенком, значит ли это, что она не сделает ее со вторым? Вовсе нет, можно сделать ошибку в том же месте, но по-другому. Как если бы нужно было раскрасить картинку красным, а мама первый раз раскрасила желтым, а второй раз синим. Сколько детей нужно родить, чтобы методом перебора найти правильное решение? Если, скажем в коробке 18 карандашей? А в жизни 18 вариантов?
И если в случае с карандашами в любом случае, пусть и с 18-го раза найдется правильное решение, то в жизни не факт. Если его просто нет в арсенале мамы, откуда его взять?
Иногда мне пишут мамы 2-3-4 детей. Рассказывают о проблемах старшего, которые уже отчаялись решить, махнули рукой, хотя при этом сердце кровью обливается. И спрашивают, как не упустить младшего ребенка. И хотя с младшим они многое делают по-другому, но видят предпосылки тех же проблем.
А по-другому ли делают? Или просто выбирают другую модель граблей? Другой вариант совершения той же самой ошибки.
О разновидностях граблей я рассказываю в бесплатной части курса «Как воспитать волевые качества у ребенка». Бывает, что мама решает, что этого знания ей достаточно, ведь теперь она знает о граблях все. Но вместо того, чтобы узнать, как убрать все эти грабли со своего пути, мама начинает изобретать креативные способы хождения по граблям.
А если наступить не с разбегу, а аккуратно, будет ли также больно?
А если наступить в танце?
А если одной ногой, а не двумя?
Так мы учим буквы в игре!
И ладно, когда маме свой лоб не жалко. Но ведь грабли и ребенку прилетают по лбу.
Хотите, наконец, убрать грабли с дороги и сделать воспитание не болезненным и тревожным, а уверенным и приносящим удовольствие?
Или с граблями как-то привычнее?
#становление сильной личности #развитие ребенка #грамотное воспитание #правильное воспитание