Найти тему

Из темной глубины веков... (15)

Князь Киевский стоял на коленях, связанный по рукам и смотрел на синее небо! Занимался новый день - последний день жизни Игоря! Он знал об этом, был готов к тому! За ночь перебили почти всех его воинов, оставив лишь трех, совсем еще юных гридней, дабы были свидетелем его гибели и рассказали о его судьбе в родном краю!

  • Что ж, Ингер!- коверкая слова Проговорил Мал на русском, - не слушал Мала! Не шел домой! Теперь тут твой дом! Навеки!

Принесли крепкие веревки, распластали князя между двух высоких берез!

"Ах вы березоньки! Думал ли я, гадал ли, что приму свою смерть от вас?" Слезы застилали глаза князя. Перед глазами ясно вдруг увидел Ольгу! Сидит горемычная, одна в терему, смотрит вдаль невидящим взглядом. Что- то шепчут губы и их мягкость и теплота, так и манят к себе! "Не обнять мне тебя боле моя любушка! Не поднять на руки сыновей!Не увидеть их отроками, ни вложить им в руки меч!"

Вот уж крепко привязаны ноги и чувствует тело, как натянуты веревки, аж гудят, как тугие струны и гуслей!

  • Эй гридни! - вскричал князь, - Передайте моей жене, вашей княгине! Святослав мой наследник и трон ему надлежит занять! Пока не возмужал он, княгиня Ольга опорой будет ему и люду киевскому! Кровь моя отмщения просит!

Мал махнул рукой и веревки, держащие кроны деревьев у земли, обрубили. Взметнулись в высь, распрямляя пышные кроны, березы, не ведая, что несут они мучительную смерть князю киевскому...

Ольга сидела у окна. Губы ее шевелились в неслышной молитве, а кому молилась и сама не знала! Заклинала, просила: "Вернись! Я жду! Вернись скорей!" Будто легкое дуновение ветра прошелестело по светлице и послышалось Ольге в нем: моя любушка! Ольга вздрогнула, но тишина уже вновь воцарилась в горнице, и только стоявшая на столе толстая свеча затрепетала и погасла...

Через два дня княжеский терем заполнился старейшинами да воеводами. Тихо вошли они, без обычной суеты и разговоров. Меж ними, обособлено стояли три гридня. Грязные лица, усталые и потухшие взоры. Лишь только взглянула на них Ольга, как поняла, что скажут сейчас страшное и непоправимое! Хотела всех выгнать, не слышать, прижать к груди сыновей и никогда не отпускать от себя.

Слушала рассказ о страшной гибели Игоря и душа обливалась кровью, огнем загоралась, гневом! Отроки рассказали, как после казни, князь Мал со своим войском проехали мимо изувеченного тела князя и каждый норовил плюнуть в него. А как уехали вороги, собрали гридни останки княжеские и предали земле, на высоком холме, между тех берез! Говорили юноши и плакали, стыдились в глаза княгини взглянуть - не спасли князя, сами то живые домой пришли! Передали в точности и последний наказ князя!

Но княгиня не видела перед собой ничего. Лишь картина страшной смерти стояла перед глазами и вовеки теперь не забудет она этот рассказ!

Добрыня, лучше всех знавший сестру, дал знак расходиться почтенным мужам. Возразить попытался Свенельд, мол дела государства отлагательств не терпят, но Добрыня так зыркнул на него, что осекся старый воевода и потянулись посланцы скорби к выходу. Вышел с ними и Добрыня, но ненадолго, лишь для того, что бы сказать Свенельду:

  • Ты прости, воевода! Но дай хоть горе осознать княгине, в разум придити! По утру завтра приходи - все решим и о тризне великой, о и том, как дальше Киеву жить!

Вернулся к сестре, и вид ее настолько поразил Добрыню, что сам зарыдал, глядя на мертвенно-бледное ее лицо...

-2

Утро уж близилось, а Ольга так и не произнесла ни слова, ни пролила ни слезинки!

  • Олюшко! - наконец решился потревожить ее брат, - народ тебя ждет! Твоему сыну править!

Не слышала сестра его, не отвечала. Велел тогда привести Святослава да Улеба. Потянулись к матери детские руки, но не видела она их...

  • Ужо тебе сестра, - грозно зарычал тогда Добрыня, - не войдешь в силу, страшная участь твоих сыновей ждет! Очнись, иначе быть беде и с ними!

Жестокие слова проникли вглубь истерзанного сознания, увидела осиротевших своих деток и разразилась наконец горькими слезами. Прижимала детей к себе, а мыслями обращалась к Игорю:

  • Выполню все наказы твои, ясный сокол мой! Не бывать на Руси другим правителям - твой род продолжат твои сыновья! И смерть твоя, не останется безнаказанной!

Ждали уже выхода княгини воеводы. Свенельд, всю ночь глаз не сомкнувший, со страхом думал, что ждать от бабы! Видел силу ее духа, но тогда за спиной Ольги стоял князь! А теперь! "Уж не пришлось бы самому княжить!" - мелькнула в голове крамольная мысль, но тут же отогнал ее. Стар уже, для дел таких! Советом и поддержкой подсоблю, а на княжение не пойду! Вот только кто же править будет теперь Русью? Не баба же и не малолетнее дитя!? И мысли такие витали в головах у всех присутствующим старейших и мудрейших людей...

Начало

Продолжение

Ссылки на все части здесь.

Бонусом для вас ссылки на интересные каналы!

Коты, Котэ, Котики 🌍 | Zen

Московские будни | Zen