Солнце плавно заканчивало свой дневной путь с востока на запад. С каждой минутой его свет становился мягче, что означало скорое наступление темноты. Лучи пробивались сквозь ветви деревьев и казалось, что они горят. Зрелище было красивым, но любоваться им Ксю не собиралась.
Она медленно, без конца озираясь по сторонам, двигалась обратно к беседке. Горна или голосов слышно не было, но от этого девушке легче не становилось. Ксюша шла и размышляла о том, что никак не могла предположить, что останется одна в этом лагере.
«Главное – не паниковать, – пыталась она внушить себе светлую мысль. – Артур вернётся, расскажет, что видел, и мы продолжим работу. Со мной ничего не случится, потому что духов детей не существует!»
Но последняя мысль как раз не была утешительной. Гораздо страшнее встретиться с реальными людьми, потому что никого хорошего здесь быть просто не может. Уж слишком мрачное место.
Добравшись до беседки, она осмотрелась внутри и снаружи и, убедившись, что рядом никого нет, забилась в угол с телефоном в руках. Связи не было. Можно было вызвать экстренную службу, но девушка решила с этим не торопиться.
«С чего я вообще взяла, что осталась одна? – подумала Ксю. – Вдруг Артур скоро вернётся, а я на панике уже вызвала спасателей. И я могла бы уйти отсюда! Сама, по той же тропинке, по которой мы шли. Как раз успею до захода солнца. Но как же Артур? Если он вернётся, а здесь никого нет… Я совсем недавно толкнула ему речь, что не боюсь. И как же я посмотрю ему в глаза, если сейчас в страхе побегу отсюда? Нет, я останусь и, более того, продолжу съёмку, пока позволяет свет. Я не дам себя запугать!»
Решительно встав, девушка убрала телефон в карман, а в руки вновь взяла камеру. Она вышла из беседки и отправилась по дорожке, снимая лагерь и комментируя происходящее:
- Наш первый день в лагере оказался очень насыщенным. В команде возникли разногласия, и часть нас покинула. Мы с Артуром остались вдвоём. Точнее, теперь я и вовсе одна, потому что в данный момент наш лидер надирает мальчишкам уши. По крайней мере, я на это надеюсь. Мы остались верны разуму, и не верим, что это были духи. Ну как вы себе это представляете? Что мальчишки будут выглядеть, как обычные мальчишки? Вы серьёзно так готовы думать? Но мы успеем об это поговорить, а сейчас давайте осмотрим эту часть лагеря.
Ксю прошла дальше, куда собиратели легенд ещё не ступали. Здесь, под небольшим навесом, висели рукомойники. Это были самые обычные, неавтоматизированные деревенские рукомойники: наливаешь воду в чашу, поднимаешь носик, и струйка воды попадает на руки. Сейчас он был частично разрушен – скорее всего, влияние природной стихии, а частично покрыт мхом и лесным мусором. Но при желании этим сооружением можно было даже воспользоваться по назначению.
Чуть поодаль от рукомойника стояли дощатые строения. При ближайшем рассмотрении они оказались туалетами, причём посовременнее, чем рукомойники на улице. Внутри расположились 6 отсеков без дверей, поэтому назвать их кабинками у Ксю не повернулся язык. В каждом был установлен бесконтактный унитаз, который называли ещё «турецким». По сути, эта та же дырка в полу, как в деревенском уличном туалете, но только со сливом. В одном месте из пола проросло дерево.
Таких строений было два: очевидно, мужское и женское. Сначала Ксю не хотела заходить во второй, но потом подумала, что там может кто-то прятаться и всё же вошла. Приоткрывая дверь ногой, она в одной руке сжимала камеру, в другой – газовый баллончик.
Внутри было пусто. Те же шесть отсеков без дверей, но что-то её сразу зацепило. Словно здесь что-то было по-другому. Засняв всё, девушка вышла на улицу и сразу сделала глубокий вдох. Воздух на улице казался упоительным, особенно после характерного запаха туалета.
Запах!!!
В первом строении ничем не пахло. Разве что старым деревом, сыростью. Но во втором стоял отчётливый запах общественного туалета. Такой, словно им регулярно пользовались.
- Жаль, что камера не передаёт запах, – произнесла Ксю, продолжая снимать. – Во втором строении просто отвратительно воняет! И кто, скажите мне, регулярно в нём испражняется? Мальчишки-духи? Ну, знаете ли! В таком случае всё происходящее здесь находится за гранью добра и зла.
Ксю сама ободрилась от своих слов и дальше уже шагала веселее. Ровно три шага, потому что осознание о наличии здесь других людей, возможно, враждебно настроенных, не придавало оптимизма. Солнце опустилось ещё ниже, но и осмотреть оставалось последнее длинное сооружение, за котором виднелся забор.
Это оказалась столовая. Здесь всё сохранилось не тронутым – плиты, огромные холодильники, столовые приборы, посуда, подносы… Девушка сняла на камеру всё, стараясь не пропустить ни одной детали. А когда она вышла, на улице уже почти стемнело. Быстрым шагом, не прекращая съёмку, она пошла в беседку, втайне надеясь, что Артур уже там.
Но его не было.
Вздохнув, Ксю включила фонарь, чтобы не сидеть в темноте, и чтобы Артур её смог увидеть. Она достала коробку с соком, сделала несколько глотков, но есть не стала. Ксю мало ела, а в сложившейся ситуации аппетит и вовсе пропал.
В палатку залазить не стала, а забилась в угол беседки, подальше от света фонаря и задумалась: что же ей теперь делать? Оставаться в лагере одной опасно, и она сглупила, что не ушла при свете дня.
«Вот зачем я не прислушалась к голосу разума? Какая разница, боюсь я или нет? Призраков не боюсь, но здесь же могут быть и другие опасности! Люди, дикие звери! И что я одна смогу против них сделать? Бедная девушка Катя! Что если она оказалась в таких же условиях? Хотя… Нет, Саша за ней всё же вернулся. Кто вернётся за мной? Олежа и Кирюха уже, наверное, уехали из посёлка, купили билеты на самолёт… Скоро они будут далеко-далеко отсюда, дома. Как бы мне хотелось сейчас оказаться дома, с Федей!»
По щеке девушке скатилась непрошеная слеза. Она представила, что муж прилетит в это ужасное место, начнёт её поиски и ежедневно будет изводить себя мыслями о том, что ему нужно было поехать с ней.
«Я ему даже ни разу не написала, с тех пор как уехала, – печально подумала Ксю, глядя на телефон. – Ему, конечно, не привыкать. Знает, что занята, да и то, что сюси-муси по телефону разводить не люблю, тоже знает. Но я бы с ним сейчас поговорила!»
Рядом с беседкой, в траве что-то прошуршало. Не очень громко, но от неожиданности Ксю уронила свой телефон. Он с грохотом упал на деревянный пол беседки и этот звук нарушил ночную тишину. Девушка замерла, прислушиваясь и крепче сжала в руке баллончик.
«Это просто зверёк! Может, мышка или ёжик. Я же в лесу! Интересно, смогу ли я пережить эту ночь? Уже совсем темно, а до рассвета так долго! А что если Кирюха был прав? Мало ли кто пользуется туалетом в заброшенном лагере! Например, охотники, подростки, которые устраивают здесь попойки, или просто случайные туристы. Что я буду делать, если легенда окажется правдой? Как бороться с существами, которые не являются частью этого мира? По-моему, я уже сама себя пугаю! Их нет! И быть не может! И духа леса нет! И никто ни в кого не вселялся! И дети просто сбежали из лагеря!»
И она вздохнула, пытаясь успокоить сердцебиение. Какое-то время ей удалось поразмышлять на нейтральные темы: о делах, которые ждут дома, о родителях, об отпуске... Но потом мысли непроизвольно вернулись к пропавшей здесь девушке. Что она чувствовала? Было ли ей страшно? Что с ней, в конце концов, случилось? Предстоит ли ей самой повторить путь Кати? Но долго ей размышлять не пришлось. Ночную тишину вновь прервал звук. Это был не горн, не детский смех. Это был вой. Где-то рядом бродил волк.
«Спокойно! Он один, иначе было бы несколько голосов! Что я знаю про волков? Что они стайные животные. В одиночку ходят больные особи! Это плохо. Но с одним волком я справлюсь газовым баллончиком. Пшикну, а потом долбану чем-нибудь тяжёлым. Но чем? Рюкзак тяжёлый, но объёмный, таким как следует не размахнёшься. Можно поискать рядом с беседкой какой-нибудь толстый сук! Будет мне вместо дубинки! Точно, так и поступлю!»
Девушка вскочила на ноги и бросилась к палатке, схватила валяющийся там фонарь и обернулась к выходу из беседки. Напротив него, чуть в стороне от освещённого фонарём пространства, она увидела четыре силуэта: три детских и один звериный. Волчий.
Подписывайтесь на канал! Собиратели легенд. Часть 21 ->