Найти в Дзене

🔝ТОП ВАЖНЫХ компетенций для отдела продаж🔝

⌛️Время прочтения - 4 минуты

На просторах интернета есть много информации о том, как создать отдел продаж с нуля и что делать с имеющимся, если возникают проблемы. Иногда там можно встретить рекомендации о том, что необходимо разогнать действующую команду и набрать новую по определённым правилам.

На мой взгляд, в любой системе продаж важно оставить все, что работает и принять решение, что делать с тем, что не работает и не приносит вклад в итоговый результат. Здесь важно поступить, как в знаменитой пословице: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Но для начала давайте разберемся, что такое отдел продаж.

В моем понимании, отдел продаж - это не только команда специалистов по продажам, но и окружающая их экосистема, помогающая эффективно выполнять свои функции, то есть помогать клиентам правильно принимать решение и в итоге делать покупку.

Я считаю, что синхронизация людей, процессов и систем - это и есть тот самый симбиоз, который называется отделом продаж.

Когда я начинаю работать с действующей системой консалтинговых проектов, то в первую очередь обращаю внимание на эти процессы:

☑️Как построена лидогенерация - процесс привлечения потенциальных клиентов для бизнеса.

☑️Как выстроен процесс работы с клиентской базой.

☑️Как построена воронка продаж - путь, который проходит клиент от момента, когда товар привлёк его внимание, до самой покупки.

☑️Синхронизирована ли воронка продаж с CJM - визуализация взаимодействия клиента и компании с точки зрения клиента.

☑️Как сформированы основные бизнес процессы внутренней и внешней коммуникации.

Все эти процессы выстраиваются на соответствующих компетенциях специалистов. Но только после формирования карты ключевых показателей, анализа и оптимизации бизнес процессов, я начинаю заниматься людьми, их компетенциями и взаимодействием в работе друг с другом.

💡Необходимо четко обозначить за какие функции отвечает тот или иной специалист. Если это сотрудники, которые непосредственно коммуницируют с клиентами, то важно прокачать их навыки персональных коммуникаций и весь список переговорных скилов.

Вот программа минимум, по которой важно сделать проработку:

➡️ Основы эффективной коммуникации

➡️ Холодные звонки

➡️ Основы проведения переговорного процесса

➡️ Подготовка к встрече, постановка цели

➡️ Работа с клиентской базой (сегментация, охват)

➡️ 5 этапов цикла продажи:

  • установление контакта
  • выяснение потребности
  • презентация решения
  • работа с возражением/претензией
  • завершение сделки

Подробности о 5 этапах цикла продаж - читайте в моих предыдущих постах ⬇️

Установление контакта

Выяснение потребности

Презентация решения

Работа с возражением/претензией

Завершение сделки

❗️Эти 5 блоков дадут хороший фундамент знаний и возможность усилить компетенции ваших специалистов, которые находятся на периферии.

💡Освоив их, применив на практике и поняв механизм, можно будет переходить к следующему, более продвинутому уровню. На нем вы прокачаете следующие навыки:

➡️ Экспертные продажи

➡️ Ролевая модель принятия решения

➡️ Продажи, основанные на ценностных свойствах

➡️ Техники рациональной аргументация

➡️ Системное мышление

➡️ Навыки ведения переговоров (жесткие переговоры, переговоры с закупщиками, работа с манипуляциями)

➡️ Техники повышающие эффективность продаж:

SPIN, формирование УТП, AIDA

❗️Но успех команды продаж не всегда зависит от коммуникационных компетенций специалистов по продажам. Важно так же правильно разработанная система бизнес процессов работы бэк-офиса и сильная стратегическая компетенция маркетинга.

💡 Об этом расскажу в следующих постах.

Было полезно? Ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты о том, почему отдел продаж не выполняет план и как построить крутую команду продаж 🔥