Был на лекции по холодильникам и слушал очень внимательно большого специалиста в этом вопросе. Он рассказывал около часа, а я вам всё поясню за пять минут вашего времени.
Абсорбционный холодильник в автодоме
Может работать вообще без электричество и это его главное преимущество. Газ расходуется еле-еле на небольшую горелку. Хладагент нагревается в камере, расширяется и, испаряясь через форсунку охлаждает контур. Вот его принцип работы коротко.
Работает бесшумно. Иногда, если постараться, можно различить слабый шум горелки в камере.
От электричества тоже может работать, но потребляемая мощность будет большая. В движении производитель рекомендуется его включать от 12V, но от этого тока он едва холодит. 12 вольтовый тэн слабо нагревает камеру. Скорее, только поддерживает холод, а вот зарядку забирает серьезную. Нам то надо в пути заряжать салонные батареи! От 220V работает получше, но всё равно не очень эффективно. Лучше пусть работает от газа.
Минусы:
1. Понижает температуру относительно окружающей примерно на 35 градусов. Т.е. если на улице под +40, то холодильник уже не морозит
2. Плохо морозит от электричества
3. Чувствителен к наклону. Если автодом сильно накренить, то холодильник перестанет морозить.
4. Требует постоянной вентиляции через специальные отверстия.
5. Сложно или практически невозможно заправить хладагентом (аммиак) в России.
Компрессорный холодильник в автодоме
Практически не имеет недостатков.
Работает при любой температуре окружающей среды. Можно заправить в России. Не чувствителен к наклонам. Как правило имеется "тихий" или "ночной" режим когда компрессор работает максимально тихо.
Минусы
1. Работает только от электричества 12V
2. Немного шумит компрессор
Современные модели довольно экономичные! Электрические системы в автодомах, такие как солнечные панели и объемные аккумуляторы, способны обеспечить бесперебойную работу компрессорного холодильника.