Найти тему
старший воспитатель

Проект «Использование инструментов бережливых технологий в работе старшего воспитателя с педагогами»

Оглавление

«Бережем время -

Бережем себя!»

Перед старшим воспитателем зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы педагог стал активным, заинтересованным участником образовательного процесса?

Цель проекта: эффективная организация процесса самообразования и повышения квалификации педагогов и высвобождение времени на процесс воспитания и образования дошкольников.

Сроки реализации проекта: 01.01.2021г – 31.08.2021г

Данная работа будет направлена на создание комфортных условий, таких, при которых педагог чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Но только при понимании всеми педагогами целей и ценностей нашего детского сада повышается результативность деятельности в целом. Так в стремительно развивающихся условиях именно эффективная командная работа создает возможности развития образовательной организации.

Педагогический коллектив нашего детского сада решил строить процесс взаимодействия в новом формате с использованием бережливых технологий.

Идея бережливого взаимодействия педагогических работников заключается в постоянном поиске и устранении или минимизации потерь в процессах повышения квалификации педагогов и саморазвитии. Ведь процесс взаимодействия старшего воспитателя и педагогов направлен на непрерывное развитие как отдельного педагога, так и на коллектив в целом – это метод бережливых технологий «Кайдзен», в основе которого командная работа, но с личной дисциплиной каждого педагога.

В процесс взаимодействия старшего воспитателя с педагогами было решено включить инструменты бережливых технологий, которые помогли бы избежать таких потерь как:

- лишние движения (нерациональное перемещение работников, длительный поиск документации и информации, многозадачность)

- перепроизводство (организация невостребованных мероприятий, дублирование информации и функций, подготовка ненужных отчетов и копий)

- переделка, брак (отсутствие работника на рабочем месте, отсутствие дистанционной работы)

- ненужная транспортировка (выполнение одной задачи несколькими ответственными, излишнее перемещение документов)

- ожидание (ожидание материалов и документов, отвлечение от выполняемой работы, окна в работе)

- неиспользованный интеллектуальный капитал (текучка кадров, отсутствие обратной связи между педагогами).

Определив потери в нашей работе, мы определились с инструментами бережливых технологий, которые будем использовать в работе по усовершенствованию процесса взаимодействия старшего воспитателя и педагогов ДОУ.

Первый инструмент – визуализация. Визуализация – это метод размещения методических материалов и других ресурсов так, чтобы с одного взгляда определить состояние процесса и своевременно предупредить о возникновении изменений.

К визуальным инструментам, которые мы сможем применить в процессе взаимодействия, относятся: цветовая маркировка методических материалов, стенды, графические инструкции.

Подобные инструменты помогут устранить такую потерю, как длительный поиск документации и информации.

Второй инструмент – «Канбан». Канбан в переводе с японского – «визуальная доска».

Наша визуальная доска будет носить название «Доска задач», которая позволит осуществлять обратную связь между старшим воспитателем и педагогами, эффективно планировать любой процесс, распределять нагрузку между педагогами, выявлять проблемы и корректировать работу коллектива.

Доску задач можно использовать в текущей деятельности - будь это подготовка к педагогическому совету, работа над проектом или работа по самообразованию – персональный канбан.

Этот инструмент позволит минимизировать такие потери как: выполнение одной задачи несколькими ответственными, дублирование информации и функций, отсутствие обратной связи между педагогами и старшим воспитателем.

Третий инструмент – «Стандартизированная работа». Стандартизированная работа направлена на сохранение улучшений и накопленного опыта педагогов.

Формами использования данного инструмента являются алгоритмы, инструкции, блок-схемы, которые позволяют экономить время на подготовке и проведении определенных мероприятий, которые можно подвести к стандарту (подготовка и проведение педагогических советов, мастер-классов, конференций, семинаров-практикумов).

Еще одна форма применения данного инструмента – матрица квалификации, которая позволит старшему воспитателю наглядно проследить повышение уровня своего мастерства и каждого педагога, а также скорректировать работу по профессиональному росту педагогического коллектива в целом.

Следующий инструмент – «Кайдзен». Кайдзен – непрерывное совершенствование.

Данный инструмент позволяет вовлекать в процесс взаимодействия весь педагогический коллектив ДОУ.

Формой использование данного инструмента является создание электронного пространства:

- создание электронной методической базы

- взаимодействие с педагогами через WhatsApp (рассылка документов, сбор данных, обсуждение срочных вопросов)

- работа с таблицей достижений (Замена посещений открытых занятий на просмотр видеозанятий. Это позволит просматривать занятия коллег в удобное для себя время, не затрачивая личное время и не отрываясь от работы с детьми в своей группе. В данном формате нами были проведены пробные консультации и мастер-классы )

- опросы онлайн (опросы, направленные на выявление затруднений педагогов, текущего состояния какого-либо процесса или для корректировки плана мероприятий, а также анализа проведенных мероприятий)

- дистанционное взаимодействие на платформе Zoom (Будут проведены педагогические советы, консультации.)

Данный инструмент устранит и минимизирует такие потери как:

- отсутствие обратной связи между педагогами

- отвлечение от выполняемой работы, окна в работе

- организация невостребованных мероприятий, дублирование информации и функций

- отсутствие дистанционной работы.

Использование инструментов бережливых технологий в работе старшего воспитателя с педагогами позволит:

- оптимизировать процесс повышения профессионального уровня всех педагогов ДОУ

- обеспечить сокращение озвученных потерь

- повысить трудоспособность педагогического коллектива

- сохранить кадровые ресурсы.