Doom (Или DOOM) - компьютерная игра стилизованная в жанре шутера от первого лица. Разработкой и выпуском игры занималась компания id Software в далеком 1993 году. DOOM пробилась в список самых значительных и влиятельных компьютерных игры в игровой индустрии. Популярность игра заработала из-за распространения жанра шутеров от первого лица.
Поговорим об игровом процессе
Игроку дают поочередно исследовать уровни разной сложности, решать различные пространственные и логические задачи, уничтожать монстров, находить разные скрытые тайники и просто выживать. Уровни содержат в себе в основном запутанные лабиринты с кучей дверей, ключей, шахт, кнопок, лифтов и секретов. Также вместо пола могут быть различные жидкости: лава, вода, кислота и ядовитые отходы. Есть и телепорты, которые переносят игрока из одной точки уровня в другую. Есть еще куча интересных механик. Например, на некоторых уровнях определенные участки пола могут двигаться вертикально, тонуть в кислоте или открывать тайные комнаты с засадой. Нужно быть осторожным, ведь с этой механикой и потолки опускаются вниз и могут задавить игрока. Кнопками и всякими рычагами можно открывать различные двери для прохождения уровня. Основной целью каждого уровня является поиск выхода с этого уровня. Это может быть либо рубильник, либо люк в полу, либо телепорт или монстр-босс, которого надо одолеть.
Игра во многом основывается на интерактивности окружения. На многих уровнях есть различные секретные места, которые можно не посещать, а также есть парочка секретных уровней. Есть много помещений, которые вообще никак не относятся к прохождению, не обязательны и добавлены только для антуража и атмосферы. Навигация по уровню и выбор последовательности и тактики, а также использование интерактивных элементов навевают на мысль о том, что против игрока играет практически вся игра, что является изюминкой игры.
ИИ противников был слегка упрощен, если брать в сравнение с Wolfenstein 3D. Динамичность уровней является наиболее новаторской особенностью DOOM. Уровень во время прохождения постоянно меняется, ведь различные полы и потоки не стоят на месте и постоянно двигаются. Также весьма интересно реализованы ловушки: от закрывающихся дверей до телепортации противников из других помещений. Также одной из особенностей игр тех лет является лицо главного героя, которое отображено в нижней части экрана. Оно реагирует на происходящие события, например, смотрит в сторону откуда прилетел урон, кровожадно улыбается при лутинге, покрывается кровью при малом количестве здоровья. Самое прикольное, что это оказалось практичным для пользователей у которых не было звуковой карты. Можно сказать, разработчики позаботились о глухих пользователя, а это очень даже круто!)