Найти в Дзене

Выходной с Татьяной Устиновой

Оглавление

Около года две последние книги Устиновой лежали в "Отложенных". Почему-то совсем не хотелось читать их: не то сказывалось разочарование от "Девчонки, я приехал", не то просто не было подходящего настроения.


Минувшие выходные оказались тем самым временем, когда захотелось отвлечься от всего, что происходит, и романы Устиновой пришлись ко двору.

"Камея из Ватикана".


Третья книга из серии "сокровищ", продолжающая линию Германов – Морозовых – Липницких.


Этот роман - о времени карантина.


Добрая, наивная Тонечка, совершенно случайно каждый раз попадающая в детективную историю, похожа на всех героинь Устиновой. Может, просто не так глубоко раскрыта, как её предшественницы из раннего творчества. Однако её рассуждения о том, какой нужно быть матерью, находят в душе отклик. Как и развитие её отношений с приёмным сыном.


Больше всего, конечно, понравились реалии карантина. Закрытые библиотеки, кинотеатры, спортзалы, музеи, магазины. Пустые улицы. Тотальное непонимание, зачем и кому это надо. Непримиримое отношение к Москве - оттуда и  везут заразу. (Сразу вспоминается "Пост" Глуховского).


Кто бы мог подумать, что происходящее два года газад, в новых реалиях будет восприниматься хорошим временем. Ну, может, и не хорошим, но необычным точно.


"В Твери чувствовался Первомай – плакаты, предупреждавшие об опасности вируса, чередовались с поздравлениями горожанам. На плакатах с поздравлениями неизменные гвоздики и звезды салюта, как на конфетных коробках. На плакатах с предупреждениями красные буквы СТОП, люди в масках на фоне капельниц.
Новая реальность".


Удаленка - головная боль учителей и родителей и полная лафа (даже не пыталась подобрать другого слова) для детей.


"В обучение на удаленке Тонечка не верила ни секунды. Еще с того момента, когда все только началось. Должно быть, где-то есть дети, рвущиеся к знаниям, как Михайло Васильевич Ломоносов, готовые ради учения на все, твердо осознающие, что ученье – свет, а неученье – тьма, но ее собственный ребенок к таковым не имел никакого отношения. Он и в школе-то учился едва-едва, а уж дома совсем перестал, и не было никакой возможности заставить его слушать, записывать, вникать!.. Он сидел перед компьютером, из которого учителя толковали о квадратных корнях и бензольном кольце, и рисовал свои картинки, а собака устраивалась у него на коленях. Его жизнь была прекрасна! Если б от него еще отстали с этим дурацким сидением возле компьютера во время уроков, вообще был бы рай!"


Мне кажется, мы ещё долго будем "расхлебывать" прелести онлайн обучения.


"Плохо, Коля, – учительским голосом сказала Саша Шумакова. – Нужно учиться читать.
– Дак я умею, вы чего!
Саша улыбнулась:
– Вы слова читать умеете, а книги нет".


Всегда нравилась способность Устиновой изображать счастье - самое простое, земное и достижимое.


"Дома никто не станет обзывать Бусю «крысюком» или «таракашкой», не примется о них судачить, не уставится вслед. За хлипким заборчиком простирается их собственный мир – надежный, прочный, уютно устроенный. Этому миру не угрожают никакие беды и несчастья, он со всех сторон защищен, словно древняя крепость.
А в случае чего из Москвы примчится отец и моментально наведет порядок!"


В общем, книга подарила несколько хороших часов чтения.

"Судьба по книге перемен"


Второй роман понравился намного меньше. Может, потому, что серию о Поливановой (тоже, кстати, писательская серия) не очень люблю. Никогда не нравился Алекс Шан-Гирей, а в сюжетах Устиновой мужская роль защитника и "каменной стены" очень важна. Немного раздражала Маня. Странно, потому что те же недостатки другим героиням прощала.
"Почему никогда не бывает хорошо от начала до конца, целиком и полностью, окончательно и бесповоротно? Вот почему так мир устроен?"
Итак, очередная серия из жизни писательницы Марины Покровской, которая только что сдала в печать новый роман и приехала в Питер к тетке-экстрасенсу помочь той вести "бизнес" (гадание, пророчество, излечение от болезней). Убийство Эмилии  - начало детективной и, как ни странно, любовной линии. Новой любовной линии (я надеюсь, потому что финал романа в этом плане остается открытым).


Маня пытается понять, кто из последних клиентов - убийца. Ольга -Леля, мать-одиночка с больной дочерью на руках, милая, но уставшая от жизни женщина, которая вполне может быть "хорошей" и стать подругой? Или Сергей Петрович, несчастный отец, потерявший по вине шарлатанов сына? А может, жизнерадостная блогерша с зубодробильным именем Кара Ван? Или Ирина, сестра-предательница, сестра-разлучница? В целом вся детективная история какая-то невнятная даже на мой совершенно неискушенный взгляд. Правда, и любовная линия Маня- Алекс- Лев Граф тоже не впечатлила.  Куда интереснее было наблюдать за развитием дружбы между Маней и Лелей. И за отношениями Мани с Волькой - мини-бультерьером.


За какими-то поступками Мани или Лели угадывать знакомые мотивы. За кем из нас, например, не водится подобной слабости?


"Она знала за собой такое: в самолёте или поезде, где её могли увидеть, она всегда читала «умное» или «модное». Наедине с собой всё, что любила на самом деле – детективы, приключения, любовные истории, комедии Островского и Шварца!.."


И, конечно, наслаждаться прекрасным языком.


"А все живут так, словно им не век отпущен, а два. Или три! Как будто сейчас можно кое-как черновик набросать, а потом уж зажить набело! Зачем все ссорятся, разводятся, бросают детей, не любят родителей?"

В любом случае книги Устиновой всегда оставляют приятное послевкусие.


"Как прекрасна и упоительна жизнь! Почему люди так старательно и с таким маниакальным упорством ее портят?.. Зачем?.." ("Камея из Ватикана")