Найти тему

ВЫБИРАЕМ ШКОЛУ И УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА. 5 ПРАВИЛ И ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Оглавление

Поступление в школу всегда волнительный момент. Каждый родитель желает лучшего для своего ребенка и заранее готовится к этому событию. Узнаёт, какие учителя ведут набор в год поступления ребенка в школу? Какая у них квалификация, стаж, образования, награды. Это все важные моменты, но есть моменты гораздо важнее.

За 1 год до поступления, изучив ближайшие школы, отзывы о них, посетив дни открытых дверей, мы выбрали школу. Далее самый важный и ответственный момент – УЧИТЕЛЬ. Многие сначала ищут учителя и идут к учителю. Тоже хорошее решение. Но для меня была изначально важна сильная школа.

Правило №1

Помните, что начальная школа очень быстро заканчивается. А переводить ребенка из школы в школу – это всегда стресс. Поэтому, выбирая школу, смотрите не только на началку, но и дальше (средняя школа, старшие классы). Узнавайте обо всех учителях школы. Соотносите профиль школы со способностями и увлечениями вашего ребенка. Уточняйте, в какие вузы поступают дети из этой школы. Если школы профильные, то дети после школу поступают, как правило, в 2-4 вуза.

Выбор школы

Конечно, когда ребенку 7 лет, думать о поступлении в ВУЗ преждевременно, но определив его изначально в хорошую школу, вы можете избежать травмирующих переводов. Это важно! Так как переводы в 5-7 класс приходятся и так на очень не простой период для детей – подростковый возраст, пубертатный период, что является дополнительным мощным стрессом для ребенка.

Правило №2

На беседы с учителем, родительские собрания, дни открытых дверей берите ребенка с собой. И смотрите, как чувствует себя ребенок рядом с учителем, в классе, какая атмосфера. Дети как лакмусовые бумажки чувствуют то, что взрослые не всегда могут заметить.
-2

Дошколка

Мы определились со школой. Дальше из списка учителей начального образования выбираем своего. В некоторых школах учителя ведут уроки подготовки к школе. Идите на эти курсы. Мы пошли, я внимательно изучала учителей. Смотрела, как они ведут себя с детьми на переменах и, конечно же, смотрела, как мой ребенок чувствует себя рядом с учителем. Но все было не то...

Разговаривая с родителями детей в дошколке, с администрацией школы я получаю рекомендацию к одному учителю, который в виду своей занятости, не смогла вести дошколку. Идем на собрание родительское. Я беру с собой ребенка. И смотрю, как учитель встречает ребенка, как она с ним разговаривает. И сразу понятно, что это наш учитель. Мы не ошиблись.

Качества учителя, которые я искала: добрый, спокойный, интеллигентный, уверенный, сильный, требовательный, уважающий ребенка.

Правило №3

Внешний вид учителя должен соответствовать вашим представлениям. Так как учитель начальных классов формирует, в том числе, представления о том, как должен выглядеть человек, аккуратность, опрятность и презентабельность.

-3

Внешний вид учителя

Попробуйте вспомнить свою любимую учительницу в начальной школе? Часто, когда я задаю этот вопрос детям, в ответ получаю – красивая и добрая. И когда взрослым – то же самое ) Для меня этот пункт был так же важен. Дети должны восхищаться учителем, гордиться ей.

И вот самый важный пункт! Своим внешним видом учитель должна привлекать к себе внимание! Удерживать внимание на себе!

Это должен быть пример для девочек. В каком-то смысле идеал для мальчиков. Лично для меня, учитель с растрепаными волосами, в небрежной одежде был неприемлем.

Наша учительница была в этом смысле идеалом. Мой ребенок, возвращаясь из школы, всегда рассказывал о том, какая красивая сегодня была учитель. Какое нарядное платье или украшения.

Правило №4

Постарайтесь поговорить с учителем тет-а-тет. Выскажите волнующие вас вопросы. И посмотрите на реакцию педагога. Выслушайте предложения.

Индивидуальная беседа с учителем

Если у вас есть какие-то вопросы по вашему ребенку, особенности проговорите их с потенциальным учителем заранее. Может быть ребенок стеснителен, плохо видит, проблемы с поведением. И оцените реакцию педагога. Профессиональный педагог всегда предложит решение, успокоит и поддержит. Если учитель старается заранее переложить ответственность на вас. Скорее всего, вы имеете дело или с непрофессионалом, или выгоревшим учителем, уставшим от всего. Мой ребенок аллергик и мне важно было заранее решить вопрос с завтраками и наличием пыли в классе. Поговорив с учителем, я поняла, что она знает, как действовать в случае возникновения аллергической реакции, рассказала, что с уборкой в классе.

Правило № 5

Старайтесь держать контакт с учителем, быть в курсе того, что происходит в жизни не только вашего ребенка, но и класса. Атмосфера класса всегда сказывается на вашем ребенке. И помните, инициатором регуляции отношений между взрослым и ребенком всегда является взрослый.

Если вам удалось найти хорошего учителя, то берегите его, воспитывайте уважение к учителю у ребенка. Не критикуйте и не осуждайте учителя в присутствии ребенка. Единодушие учителя и родителя в вопросах образования и воспитания – залог успешного пути к знаниям.

Мой ребенок успешно закончил 4 класс с отличием. И мы были вынуждены перевести его в другую школу, т.к. правило №1, а именно соотносить школу и увлечения, и интерес ребенка я не учла. Школа языковая, а интерес был к математике. Наш учитель рекомендовала нам поступать я школу в физмат школу. Сейчас учителя разные, но первый учитель навсегда останется в душе ребенка и моей как чуткий, добрый человек, который привил моему ребенку любовь к школе, любовь к учебе. Общение с учителем ребенок поддерживает до сих пор.

Научить учиться – это одна из основных задач начальной школы, которая пригодится ребенку человеку в течение всей жизни.