Часто ли вам приходилось говорить кому-то «Я не умею рисовать», когда вы пытались изобразить что-либо? Нужно ли обладать даром, чтобы создавать картины в духе мастеров Возрождения или это вовсе не обязательно?
На самом деле, если вы горите тем, что делаете, то даже неумение рисовать можно превратить в «фишку». Но тут мы, конечно, немного лукавим. В сегодняшней статье вы увидите творчество легендарного карикатуриста прошлого столетия, и узнаете, как он с помощью линий создавал шедевры.
Сол Стейнберг родился в Румынии в еврейской семье Мориса Стейнберга и Розы Якобсон. Отец был переплетчиком и производил декоративные коробки для конфет, косметики и других товаров.
В 1930-х годах учился в университете Бухареста на отделении гуманитарных наук, изучая философию и литературу. В дальнейшем он характеризовал себя как писателя, который рисует. О своих школьных и студенческих годах он вспоминает, как о ненавистном месте, где процветал институциональный антисемитизм. Стейнберг мечтал вырваться из дома, своей родины.
В Милане художник получает архитектурное образование. Хотя диплом зодчего ему так и не пригодился, но полученные знания он широко применял в своих карикатурах, демонстрируя мастерство передачи трехмерного пространства. Свою художественную карьеру он начал в 1936 году, рисуя карикатуры в сатирической газете Bertoldo и довольно быстро стал популярным.
Спасаясь от фашистского режима, художник укрывается сначала в Доминиканской Республике, потом эмигрирует в США.
К тому времени в нескольких журналах появились его рисунки.
Во время Второй мировой войны Сол Стейнберг служил в ВМФ США, работая в подразделении моральных операций в Китае, Индии, Италии, Северной Африке. В свободное время он делал рисунки из военной жизни.
В Америке Стейнберг сотрудничал на постоянной основе с разными журналами, например TIME Magazine, Harper's Bazaar, The New Yorker.
Например, его иллюстрация Взгляд на мир с Девятой Авеню произвела фурор: сам художник говорил, что после этого рисунка мог бы уйти на пенсию, получая выплаты по авторским правам, столько раз этот сюжет перерисовывали!
Интерес художника ко всему распространялся не только на материалы, которыми он создавал свои карикатуры (а это были и гуашь, акварель, уголь, карандаши, чернила и даже масло), и техники, чаще всего экспериментальные, но и на виды искусства.
Он пробовал рисовать на текстиле, занимался фресками, декорациями, фотоработами, рекламой и даже рисовал в живом пространстве!
Любовь к архитектуре и пространству выражена во многих его работах. Они настолько кропотливо исполнены, что хочется бесконечно разглядывать окошки, проезжающие машины или людей, высыпавших на улицы.
Необычный взгляд художника выражен в сочетании тонких, почти невесомых линий с толстыми, с пятнами, фактурой и цветом.
Особенно интересно выглядят фотоработы, где реальность сталкивается с линейными рисунками, она как будто обретает новое измерение.
Понравилась подборка? Поддержите наш канал лайком или подпиской✨
#artemisiaграфика #искусство #история #культура #графика #рисунки #стейнберг #американские художники #художник