Авторитет Ирины Александровны на протяжении долгого времени не ставился под сомнение. Все разговоры о ней были только в положительном ключе, наверно ее даже обожествляли. И это уважение и обожествление ни с пустого места - вы все сами прекрасно знаете величину фигуры Ирины Александровны. Кажется, не было ни споров, ни критики ее действий. Все знали, если так сказала Винер - так лучше. Об ее авторитете говорит и тот факт, что перед тем, как высказать про новые российские правила все неравнодушные сначала делали большое отступление о том, как же значимая Винер фигура.
Было все это как раз до анонса новых российских правил
Сейчас на каждом углу мы слышим критику этих правил, что явно не добавляет авторитета Винер. Напротив, этот шаг - уйти в стороны и играть по своим правилам, очень подрывает годами выстраивавшийся авторитет. Многие эксперты дают крайне скептичные оценки. Они считают, что эти правила могут во-первых, повысить травматичность спорта, особенно важно в контексте молодых гимнасток; во-вторых, снизит популярность спорта, поскольку вряд ли родитель захочет отдать своего ребенка в спорт, в котором можно сломаться на раз-два; в-третьих, отток юной крови скажется на качестве сборной (логика простая; меньше юных спортсменок - меньше выбора для сборной - из-за неимения выбора придется выбирать менее качественных). Два пункта, кажется, не вызывают сомнений. Третий же пункт достаточно противоречив. Здесь может и получится сценарий Винер, при котором сложность правил (по сути минимальный норматив) компенсирует отток новых спортсменок. Проще говоря, мы вам тут новые правила придумали. Хотите выступать? Фигарьте на полную. И Винер только и нужно чтобы пришли еще более крутые гимнастки. Почему же?
Важно понимать, что для Президента спортивной федерации есть две основные цели:
1) успехи на международных соревнованиях;
2) популяризация спорта;
Учитывая последние события, первый пункт для Винер и для всего российского спорта стоит крайне остро. Я думаю, поражение в Токио, впервые за многое время, выбило из колеи и нанесло большой моральный урон. (Как бы мы не относились к тому поражению, засудили нас или нет. Факт есть факт - мы проиграли Олимпиаду. А проиграли, потому что для Новогорских не существует медалей, кроме золота) И думаю, Ирина Александровна в том числе захотела реванш. Реванш, который бы раз и на всегда поставил точки в вопросе доминирования нашей сборной. Но случилось непредвиденное - нас выкинули изо всех мировых турниров. Это еще больше ударило по Винер и теперь для нее единственный выход - это сыграть в олл-ин. И вот новые правила - это и есть тот самый олл-ин, после которого она уйдет либо легендой, либо проигравшей. Но застанет ли Ирина Винер истинного величия? (Учитывая падение одобрения нынешнего главного тренера, слухи и намеки от СМИ о том, что Кабаева может стать следующим Президентом Федерации - все это может говорить о том, что, карьера Ирины Винер может закончиться в любой момент)
Сейчас Ирине Александровне уже 73 года. С каждым новым годом риск осложнения здоровья возрастает. А те изменения, которые она затеяла вопрос не сиюминутный - это вопрос минимум десятилетия. (Пока общество примет эти правила, пока перестроят тренировочные процессы и привычки, пока придет новое поколение спортсменок, которые не выступали и не тренировались по другим правилам и тд) И чем дальше мы заходим, тем больше времени потребуется, чтобы вернуть все назад.
Сейчас у нас есть два пути: Либо мы соглашаемся с Винер и идем по начерченному ей пути; Либо мы отказываемся и идем по стандартному курсу. А уже время расставит все на свои места и ответит на вопрос, кто же был прав в действительности