Самые защищенные в нашей стране - это многодетные мамы, малообеспеченные семьи, нуждающиеся в субсидиях на оплату коммунальных услуг пенсионеры, имеющие право на получение жилья дети-сироты и прочие неимущие граждане.
Нет, товарищи! Я не пьяный! Я сухой, как лист!
Честное слово. У нас для не "незащищенных слоев населения" имеется такое количество разных государственных программ поддержки, субсидий и прочего, и прочего, что любая заграница обзавидуется. У нас целые министерства имеются, специально под это дело образованные. Там люди получают государственную заработную плату именно за то, что назначают все эти субсидии, выплаты, компенсации, рассматривают заявления бедных граждан, которые так им надоели, что работникам этих министерств и комитетов чай пить некогда.
Пришла, значит, в комитет по труду и социальной защите населения бабка какая-нибудь, принесла пакет документов на субсидию по оплате коммунальных услуг. Езжай, говорят, бабка, домой. Мы тебя уведомим о рассмотрении. Месяц молчат. Два молчат. Три молчат. Субсидии нет, ответа нет. Бабка снова приезжает в этот самый комитет. Она на одном конце города живет, комитет на другом находится. Бабке 80 лет. Приехала, стучится в окошко к специалисту.
Специалист чай допил, окошко открыл - на тебе, бабка, отказ в связи с несоблюдением требований ч. 1 ст. 159 ЖК РФ. Без расшифровки, каких именно требований из этой самой части. Потому что пока специалист расшифровку будет писать, у него чай остынет.
И едет бабка домой - выяснять в свои 80 лет, какое же именно требование ей не соблюдено, да и вообще о чем эта самая часть той самой статьи того треклятого ЖК РФ.
Звонит мальчик-сирота в министерство, значит, образования, потому как жилье ему положено, а какие документы нужны для того, чтобы это жилье получить, нигде не написано. В органах опеки - не говорят, на сайте министерства - не выложили. Зато выложили телефон горячей линии, на которую мальчик звонит день. Два дня. Три дня. Неделю. Две недели.
А трубку на горячей линии не берут. Не берут. НЕ БЕРУТ!
Потом обнаруживается, что в качестве горячей линии на сайте министерства выложен телефон начальника отдела. А начальник отдела ушла в отпуск. За неделю до того, как мальчик начал звонить. А отпуск у нее - 55 дней. И еще она к нему присоединит больничный - месяца полтора.
Пришла мамочка-одиночка с тремя детьми в комитет по управлению муниципальным имуществом - ей жить негде, надо на очередь на квартиру встать. Дайте, говорит, список документов, пожалуйста.
Дают. Собирает мамочка документы, приносит. Ой, а вам надо еще вот это, это, и еще вот такую бумажку, мы вам в прошлый раз забыли сказать. Простите, у нас чай тут стынет.
Пошла мамочка, дособрала бумажки. Принесла. Ой, а пока вы эти документы собирали, у вас срок действия предыдущих закончился. Собирайте заново. Простите, на календаре 7-е марта, у нас водка греется.
Пошла, заново собрала весь пакет. Принесла. Ой, а вот здесь мы не знаем, вы идите, проконсультируйтесь в МФЦ. Простите, у нас тут день рождения, конфеты тают на солнышке.
И так восемь месяцев по вот этой конкретной мамочке. Только что справку о том, что на луну не летала, не потребовали. Каждый раз - что-то новое.
И вот так - в каждом учреждении, ответственном за расчет, начисление и выдачу субсидий, компенсаций, постановку на очередь на жилье.
Конкретных списков документов, которые необходимо подать - нет. Чтобы разобраться в том, какие документы нужны, самому - надо искать нормативные документы, которые, понятное дело, разрабатываются краевыми/областными властями или муниципалитетом. Это вам не федеральный закон, который есть в любом "Консультант-плюс". Разыскать какой-нибудь "Порядок признания жилья непригодным для проживания" в авгиевых конюшнях муниципального сайта - это квест почище, чем в "Diablo III" супербосса мочить. Нетривиальная, прямо скажем, задача. Да и найдешь этот драгоценный документ - а там либо черт ногу сломит, потому что его писали левой ногой, либо в него давно изменения внесли, а где их найти - это отдельная история.
Добиться ответа от уполномоченных лиц в срок - фигу с маслом. Максимальный срок рассмотрения обращения граждан - 30 суток. Ждем месяц, два, три, пишем в прокуратуру - начинают нехотя отвечать. Разумеется, ответили бы вовремя - была бы возможность дособрать какие-то документы. А тут пока ответа добьешься - уже ребенок вышел из возраста, когда субсидия положена, сирота вырос, бабка померла.
Особенно меня, простите, вставили несколько случаев, когда пенсионерам продлили во время пандемии право на получении субсидии в беззаявительном режиме (был такой период, когда для продления выплат не нужно было являться в отдела соцзащиты, они продлевались автоматически), а через год вдруг выяснили, что пенсионер право на получение субсидии утратил.
Оно ж нельзя было в порядке межведомственного обмена регулярно запрашивать документы из пенсионного фонда и Росреестра. Потому как пока будешь запрашивать - чай остынет, или водка нагреется, или конфеты потают. А тут, спустя год, опомнились - а верните-ка нам, пенсионеры, излишне выплаченные вам деньги. 30 тысяч рублей. А то мы на вас в суд подадим.
Больше половины обращений ко мне - именно с такими проблемами. Больше половины, сограждане. Не по арбитражу, не по ДТП, не по имущественным спорам, а именно по вопросам, которые возникают у самых незащищенных граждан нашей страны в общении с органами государственной власти и муниципалитетами.
У меня, когда я начинаю это разгребать, создается впечатление, что вот эти все ребята - они не просто не хотят работать, они охраняют СВОЁ. Они с таким остервенением, простите, не хотят назначать субсидии, выплаты и компенсации, которые вроде как в нашей стране имеются, будто им платить эти деньги придется из своего личного кармана. У нас так ни один ЧОП свои объекты не охраняет, как работники специальных отделов - государственный и муниципальный бюджет.
И если вы думаете, что я с легкостью и быстротой добиваюсь ответа у всех вот этих "упал-намоченных" органов - вы глубоко заблуждаетесь. Та же самая картина. Нет, я, конечно, могу насупить брови, постучать по столу - мне они отвечают немного охотнее, чем мамочкам, бабушкам и сиротам. Потому что у меня борода, очки и комплекция, которая добавляет убедительности задаваемым мной вопросам. Но сказать, что мне отвечают сразу и начинают бегать прямо вот сильно быстрее - я, увы, не могу. Просто в случае общения со мной чиновникам приходится, все-таки, разговаривать с человеком, который их реальные обязанности знает не хуже их самих, и на эти обязанности, по крайней мере, может указать.
Однако, совсем недавно я апробировал один из методов, который позволяет значительно ускорить процесс взаимодействия со всеми этими ребятами и заставить их бегать очень и очень быстро. Вот прямо - совсем быстро. Ответы стали приходить за несколько минут. Обращения стали замечать практически сразу. И я очень рекомендую своим читателям использовать этот простенький, на самом деле, лайфхак в том случае, если вас начинают бортовать с такими обращениями.
На самом деле - все просто. И здесь, как это ни странно, сыграла свою позитивную роль блокировка известной социальной сети, в которой раньше практически у всех чиновников был свой аккаунт. Аккаунты эти были, по большому счету, для галочки, но по ним в обязательном порядке отчитывались наверх. А когда сеть эту заблокировали, всех наших дорогих управленцев переместили в "Контакт". А в этом самом "Контакте" принципиально другая коммуникация, которая в данном случае очень хорошо работает. Это вам не фоточки с ограниченным функционалом комментирования, это вполне себе полноценные обсуждения.
И практически у каждого министерства, комитета, отдела, начальника отдела, комитета, министра, а главное - у глав администрации городов и у губернаторов в "Контакте" есть страница. А если вы у себя в тексте на странице вставите ссылку на страницу любого Ивана Ивановича в формате @id пользователя (Иван Иванович), то в вашем тексте Иван Иванович подсветится синеньким и эта ссылка на страницу Ивана Ивановича станет активной, а сам Иван Иванович моментально получит уведомление о том, что вы про него написали.
И когда я выкладываю у себя на странице в "Контакте" гневное описание ситуации, и в текст вставляю ссылки на страницы всех, кого это касается, и в обязательном порядке - губернатора, у всех, кто упомянут в тексте записи, в личных сообщениях раздается "динь-динь". Вас, товарищи, упомянули.
И товарищи, разумеется, приходят почитать гневный текст. И видят, что упомянули не только их. Но и их начальство. И губернатора - тоже упомянули. А это значит, что "динь-динь" пришел не только к ним. И что в этот самый момент вот эту запись, в которой написано о том, что они ни черта не работают, УЖЕ читает как минимум человек, ответственный за имидж их начальника промежду пользователей сети. И этот имидж начальник должен поддерживать.
А раз должен поддерживать имидж - значит, должен реагировать на обращение гражданина меня. То есть, у тех, кто явился причиной моего гневного текста, не будет шансов общаться только со мной, не ставя в известность свое начальство.
Пять минут понадобилось после публикации вот такого поста со ссылкой на аккаунты министерства образования и губернатора, чтобы в комментариях появился министр образования (ну, разумеется, не сам, а тот, кто ведет его страницу) и попросил мой номер телефона. До этого мы с мальчиком-сиротой две недели не могли дозвониться на горячую линию, и даже личный визит в министерство нам ничего не дал - нас не пустили внутрь и не смогли дозвониться до специалистов, ответственных за решение его вопроса.
Через два часа после того, как я публично дал свой телефон в ответ на комментарий от аккаунта министра, мне позвонили из этого самого отдела, очень просили больше никому не жаловаться, сокрушались "а как же вы до нас не дозвонились, как же вы к нам не попали, мы же совсем рядом от входа!" и пригласили прийти. Мы пришли. Они и правда совсем рядом от входа - от турникета метров 10, дверь в кабинет открыта, можно громко позвать - услышат.
Документы приняли, улыбались, говорили "больше не надо, зачем же вы жалуетесь".
Зачем, зачем...
Да затем!
#чиновники #беспредел чиновников #лайфхак