Любовь - это то, что рождается в вас изначально, но иногда различные жизненные обстоятельства затрудняют ее проявление. Откройте для себя 7 важных вещей, которые Библия говорит о браке, в этом посте.
Следующее исследование Библии даст вам объяснение значения, происхождения и характеристик понятия "Брак" в Библии.
Что Библия говорит о браке?
Согласно Библии, брак был первым институтом, созданным Богом, и единственным, установленным для человечества до его грехопадения. Эта божественная идея заложена первым мужчиной и первой женщиной ( Ге 2: 18-25 ) и является основой человеческого общества.
Поэтому человек оставит отца своего и мать свою и соединится с женою своею, и они станут одною плотью ( Быт. 2:24 ).
Описание "соединения" для образования "одной плоти" описывает брак как узы любви между мужчиной и женщиной, образующие связь постоянного интереса и верности ( Быт. 2:24 ).
По этой причине творческая работа Бога не была завершена, пока Он не создал женщину, поскольку Он мог создать ее из праха земного, как Он сделал это с мужчиной. Однако Он решил создать ее из кости и плоти человеческой, чтобы таким образом проиллюстрировать, что брак между мужчиной и женщиной символически становится одной плотью.
С другой стороны, Бог также создал этот союз с двумя очень важными целями: почтить Бога и умножить жизнь в мире.
7 важных вещей, которые Библия говорит о браке
Вот все семь пунктов, каждый из которых вкратце объясняет, почему они так важны.
1. Бытие 1:27
"Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".
С самого начала Бог создал мужчин и женщин с равным достоинством как человеческих существ и славными комплиментарными различиями как мужчин, так и женщин. Бог не создал мужчин и женщин по сути андрогинными человеческими существами, с некоторыми мужскими или женскими аксессуарами, добавленными в конце. Скорее, мы все мужчины и женщины до глубины души, в каждой клеточке нашего тела. Мы разные, удивительно разные, в нашей физиологии и психологии. И эти различия не делают мужчин лучше женщин, или женщин лучше мужчин, но они делают мужчин и женщин лучше вместе.
Создав человека, Бог поселил его в саду и дал ему нравственное видение жизни в этом мире: "Тогда сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; Я сделаю ему помощника, соответственного ему" (Быт. 2:18). На протяжении всего повествования о творении, в конце каждого дня, Бог объявлял, что Его работа - это хорошо, хорошо, хорошо, хорошо, хорошо. Затем, в конце шестого дня, - хорошо. Но человек один? Это неправильно. По крайней мере, для первого человека, да и для большинства из нас.
2. Бытие 2:24
"Посему оставит человек отца своего и мать свою и соединится с женою своею, и они станут одною плотью".
После того, как Бог создал первую женщину и доверил этот необыкновенный дар мужчине, Бог установил то, что мы называем браком: два человека становятся новой сущностью. Мужчина и женщина образуют самые фундаментальные человеческие отношения в мире, созданном Богом, отношения даже более фундаментальные, чем отношения между родителями и детьми. Мужчина оставляет своего отца и мать и прилепляется к своей жене. Под Богом она стала его самым главным обязательством. Так и женщина оставляет дом отца своего (Пс. 45:10), чтобы создать новую семью со своим мужем. Под Богом он теперь является вашим самым важным обязательством.
Однако, хотя все начинается очень многообещающе, в мир вошел грех. Человек не смог защитить сад. Он ослабил бдительность и позволил змею завладеть ухом жены, и она была обманута. Затем сам человек, услышав Божье повеление из первых уст, прислушался к голосу жены и согрешил против Бога. И теперь, в этом падшем и проклятом мире, брак, самые фундаментальные отношения, не лишен серьезной боли и трудностей (Быт. 3:16).
3. Матфея 19:6
"Итак они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает".
Теперь мы перенеслись на тысячи лет вперед к словам Иисуса. Несмотря на то, что грех вторгся в Божье творение, и мужья и жены часто оказываются в трагической войне друг с другом, Иисус подтверждает Божий взгляд на брак от сотворения мира: "Что Бог сочетал, того человек не разлучает". Грех может бросить вызов, но он не отменяет Божьего первоначального замысла. Брак создан для того, чтобы выдержать грех. Бог хочет, чтобы двое стали одним целым, а не одно распалось на два.
Бог призывает мужей, в частности, как мужчин, к верности в том, что не удалось первому человеку. Бог призывает каждого мужчину заботиться и защищать свою жену и брак со святой ревностью, сначала от своего греха, а затем и от других. Ее неудачи не являются оправданием для ваших. И для жен его неудачи тоже не являются оправданием. Мужчина и женщина вступают в брак "доколе оба живы".
Неизбежно они согрешат друг против друга. Возможно, еще до того, как закончится день свадьбы. Возможно, еще до окончания медового месяца. Грех в той или иной мере нарушит гармонию ваших отношений. Но Бог создал этот брачный завет, чтобы сохранить их вместе в трудные времена. Трудные времена в браке не являются неожиданностью. Брак был создан для трудных времен. Заветы предназначены не для легких времен, а для самых трудных.
4. Ефесянам 4:32
"Будьте же друг ко другу добры, милосерды, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас".
Возможно, это самый важный стих для моего двенадцатилетнего брака. Я подозреваю, что доброта сильно недооценивается и во многих других браках.
В Божьем видении брака нет места для злобы или презрения между мужем и женой.
Из-за чудесных границ и компромиссов брачного договора супруги могут испытывать желание и искушение быть злыми друг к другу, наброситься на того упрямого супруга, который всегда рядом и, кажется, делает жизнь еще сложнее. Однако в Божьем видении брака нет места для злобы или презрения между мужем и женой. Да, любящая коррекция. Да, трудные разговоры. Да, прощение просится и дается регулярно, даже ежедневно. Но никогда - злу.
Мужья и жены во Христе знают, что Бог на каждом шагу поступает с ними по-доброму. Это не значит, что совместная жизнь не будет трудной, но все суверенно назначенные Богом трудности в жизни Его детей совершаются с добротой, какими бы странными они ни казались. Так и мы, во Христе, должны всегда стремиться быть "добрыми друг к другу".
5. Колоссянам 3:19
"Мужья, любите своих жен и не будьте с ними суровы".
Божий призыв к мужу заключается в том, чтобы любить свою жену. Любовь - это не просто спонтанная привязанность. Это привязанность, и никогда не меньшая, но это нечто большее. Это также верность договору и самопожертвование. В худшие моменты жизни мужа он может поддаться искушению быть пассивным или суровым. Что нужно от него жене и к чему Бог призывает его как мужчину, так это быть нежным, а не суровым; активным, а не пассивным. Будьте активны и нежны. Доброта - это не слабость. Мягкость - это сила, контролируемая для живительных целей. Мягкость - это достойная восхищения сила, которую Дух Божий развивает в более достойную восхищения зрелость.
Брак предназначен не для того, чтобы сделать нашу жизнь легче (и хуже), а для того, чтобы сделать ее труднее (и лучше).
Писание о любви Агапе
Брак предназначен не для того, чтобы облегчить (и ухудшить) нашу жизнь, а для того, чтобы сделать ее труднее (и лучше). Жена вместе с мужем является наследницей благодати жизни, и Бог призывает его жить с ней полноценно, проявляя к ней особую честь и заботу (1 Пет. 3:7).
6. Колоссянам 3:18
"Жены, будьте покорны своим мужьям, как подобает в Господе".
Божий призыв к жене состоит в том, чтобы утверждать, приветствовать и развивать любящее лидерство мужа в браке. Ее муж уникален для нее. Бог не призывает жену подчиняться всем мужчинам; ни в коем случае. Только своему мужу (Еф. 5:22; Тим. 2:5; 1 Пет. 3:1, 5). И ее подчинение ему не является абсолютным. В Колоссянам 3:18 сказано: "как подобает в Господе". Иисус Христос является для нее высшей верностью и авторитетом, как и для ее мужа. И если муж послушен Христу и самоотвержен, как Христос, он и она будут преуспевать вместе в брачном танце, поскольку она утверждает его, укрепляет его и делает его лучшим человеком, чем он мог бы быть без нее.
Божья покорность не является пассивной или слабой. Это одна из самых сложных вещей, на которые способны гордые современные люди. И это именно то, что мы все делаем, когда говорим, что Иисус - Господь.
7. Ефесянам 5:32
"Велика тайна сия, но я говорю о Христе и Церкви".
Мы приберегли самое лучшее напоследок. Когда Бог говорит, что брак - это тайна, Он не говорит, что он запутанный и загадочный, или что мы действительно не можем понять глубину его смысла. Он говорит, что это было тайной на протяжении тысяч лет, но теперь, после жизни, смерти и воскресения Иисуса из Назарета, брак больше не является тайной. Тайна была раскрыта.
Бог знал, что Он пошлет Своего Сына, чтобы спасти нас от греха, и Он задумал брак, чтобы предвосхитить это, чтобы подготовить мир к Евангелию Иисуса Христа.
Загадка заключалась в следующем: почему мужчины и женщины заключают договор друг с другом еще при жизни? Почему Бог сделал это таким образом? Зачем строить человеческое общество таким образом? Ответ заключается в том, что за тысячи лет до того, как Он послал Своего Сына, Бог заложил в самые основы человеческой жизни нечто, указывающее на Иисуса. Бог с самого начала знал, что пошлет Своего Сына, чтобы спасти нас от греха, и Он создал брак, чтобы предвосхитить это, чтобы подготовить мир к Евангелию Иисуса Христа.
Смысл брака в том, что Иисус отдал Свою жизнь за Свой народ, Свою невесту. Призвание мужа - быть лидером, который дает, а не берет - показывает нам Иисуса, Который не защищал себя или свой комфорт, но пожертвовал собой ради нас. Иисус - это муж, который не требует особых привилегий, но берет на себя большую ответственность: любить свою жену лаской, верностью и делами.
Любовь Иисуса к Своей Церкви - это высший смысл брака. Это послание и драма, которую христиане стремятся прожить и показать миру, давая свои обеты и предвкушая грядущую брачную вечерю Агнца (Откр. 19:9). Это история брака.
Каково происхождение брака согласно Библии?
Сегодня брак является частью жизни многих людей, и знание его происхождения помогает нам правильно его понять.
Итак, согласно Библии, брак берет свое начало от Адама и Евы в Эдемском саду, а не от какой-либо человеческой культуры. Ибо после того, как Бог образовал Адама из праха земного, Он создал Еву из одного из ребер его, чтобы сделать ее своею помощницею ( Ге 2: 7-8 ).
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; Я создам ему помощника ( Бытие 2:18 ).
Тогда Иегова Бог навел на Адама глубокий сон, и, пока он спал, взял одно из ребер его и закрыл мясо на месте его. И из ребра, которое Иегова Бог взял у мужчины, он сделал женщину и привел ее к мужчине. Тогда Адам сказал: вот это теперь кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиною, потому что взята от человека ( Бытие 2: 21-23 ).
Поэтому Господь Иисус подтверждает происхождение брака Словом Божьим: "Он, отвечая, сказал им: Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их и сказал: оставит человек отца и мать и сочетается с женою своею, и будут два одною плотью? ( Матфей 19: 4-5 ).