Чат-боты стали набирать популярность не только среди крупных компаний, но и среди малого бизнеса.
Проблема в том, что не все из них понимают, как создать эффективного чат-бота под свою нишу, который будет приводить клиентов и доводить их до продажи. Также до сих пор среди предпринимателей есть убеждение, что для создания чат-бота нужно вложить неоправданно много ресурсов и нанимать программиста. Рассказываем, так ли это на самом деле.
Чем боты полезны бизнесу?
Боты могут оказывать не только сервисную поддержку, отвечая на часто задаваемые вопросы, но и помогут отделу продаж повысить доход бизнеса.
Несмотря на все достоинства чат-бота, у многих остаются опасения, что с чат-ботом клиенты общаться не захотят и их интерес к компании упадет — это не так, а скорее даже наоборот. Клиенты будут намного лояльнее к бренду, если будут получать ответы на свои вопросы за 3 секунды, а не ожидая ответ от специалиста по несколько часов.
Аналитическая компания Drift провела опрос и выяснила, что пользователи в первую очередь ожидают от чат-ботов:
Отталкиваясь от перечисленных ожиданий пользователей, чат-боты могут помочь бизнесу:
- Ответить на часто задаваемые вопросы. Когда клиент обращается в компанию, он не хочет ждать пока освободится менеджер или начнется рабочий день. Он хочет моментально закрыть свой вопрос. В чат-бот вы можете «вшить» FAQ с ответами на популярные вопросы клиентов.
- Рассказать о вашем продукте и отправить полезный контент. Процесс презентации вашего товара/услуги можно автоматизировать. Вы можете отправлять как текстовые материалы, так и фото с картинками, PDF-документы, презентации и видео.
- «Разгрузить» менеджеров и автоматизировать их работу. Благодаря автоматизации ответов на часто встречающиеся вопросы, менеджеры могут заняться более сложными задачами, с которыми чат-бот не справится.
- Прогреть лида и довести до этапа продажи. Чат-бот может сделать несколько «касаний» с пользователями за вас и передаст «горячих» лидов в отдел продаж. А также напомнит старым клиентам о вас и подтолкнет к повторной покупке.
Примеры чат-ботов для разных бизнесов
Инфобизнес и образование (EDTech)
Рынок онлайн-образования растет каждый год в среднем на 20%. Конкуренция в этом сегменте высокая. Потребители стали тщательно подходить к выбору обучения, поэтому онлайн-школам приходится бороться за их внимание. Если не напоминать пользователям о себе, они уйдут к конкурентам, которые эффективно используют чат-ботов.
Чат-боты в онлайн-образовании — маленькие помощники, которые берут на себя всю рутинную работу. Они могут:
- Помочь зарегистрироваться на вебинар или пробный урок. Вы можете узнать ФИО участника, номер телефона, email и любую другую информацию.
- Отправить напоминание, например за день до начала мероприятия, за час, и за 10-15 минут до начала.
- Отправить бонусы или лид-магниты. После вебинара или офлайн-мероприятия отправляйте пользователям чек-листы, PDF-файлы, ссылку на полезные матреиалы.
- Прогреть аудиторию с помощью напоминаний о мероприятиях и событиях, полезных материалов и интересных новостей.
- Собрать обратную связь от учеников курса.
В целом чат-боты делают все то, что техническому специалисту приходится делать вручную при запуске нового потока или курса.
Протестируйте как работает чат-бот для онлайн-образования здесь.
Автобизнес
В текущей ситуации рынок автобизнеса испытывает трудности с привлечением клиентов. Но, грамотно спроектированный чат-бот поможет автодилерам, продавцам автозапчастей и автосервису получать больше лидов как минимум на 15-20%.
С чем может помочь чат-бот:
Автосалон
- Расскажет о наличии автомобиля в дилерском центре;
- Предоставит информацию о комплектации и ценах на автомобили;
- Автоматизирует запись пользователей на тест-драйв;
- Предложит оформить кредит или рассрочку.
Автомагазин
- Расскажет, какие товары имеются в наличии;
- Поможет клиенту оформить заказ;
- Расскажет о скидках и акциях.
- Напомнит о поступлении товаров в магазин.
Автосервис
- Упростит запись на сервисное обслуживание и ремонт автомобиля;
- Отправит информацию о ценах на сервисные услуги.
Протестируйте, как работает чат-бот для автобизнеса тут.
Медицина
Благодаря чат-боту можно автоматизировать ответы на входящие запросы в медицинских центрах и облегчить работу администраторов. Вот несколько примеров того, как можно применить чат-бота:
- Ответить на часто задаваемые вопросы об услугах и их стоимости;
- Рассказать о врачах и их квалификации;
- Собрать первичные жалобы пациентов;
- Помочь выбрать дату и записать на прием;
- Рассказать об акциях и скидках на услуги
- Вызвать врача на дом.
Посмотрите как может выглядеть чат-бот для медицинского центра здесь
Недвижимость
Сфера недвижимости — одна из самых дорогих и сложных ниш для привлечения клиентов. Стоимость одного лида может достигать от 3000 до 5000 рублей. Чат-бот может снизить стоимость лида почти в 2 раза, а главное детализирует потребность клиента и приведет менеджеру уже «горячих» лидов.
Мы собрали пример чат-бота для агентства недвижимости, который:
- Сегментирует потенциальных клиентов. Выяснит, что интересно клиенту — продажа, покупка или аренда жилья, каким бюджетом располагает покупатель, нужна ли ему ипотека.
- Квалифицирует. В процессе общения бот отфильтрует точные потребности по типу площади жилья, количества комнат, этажей, типа квартиры, удаленность от метро и т.д.
- Отправит PDF-файл с планировкой помещений, информацией о жилом комплексе, фотографиями квартиры.
- Расскажет про акции и выгодные финансовые условия для оформления жилья.
Такой чат-бот поможет менеджеру узнать потребности клиента, сделает общение эффективней и быстрее с обеих сторон. Протестируйте чат-бота для агентства недвижимости здесь.
Заключение
Чат-бота можно создать для различных сфер бизнеса, главное не ограничивать свою фантазию. А в конце хотим поделится несколькими советами, как сделать эффективного чат-бота:
- Пропишите четкую цель. Например, встретить и квалифицировать лида для последующей передачи менеджеру отдела продаж или поддержки.
- Решайте проблему и закрывайте боль пользователя. Когда пользователь обращается к вам в мессенджер, он хочет получить конкретный и понятный ответ на свой вопрос. Если он спрашивает, какие есть варианты доставки, не нужно писать ему о том, как оплатить покупку.
- Дайте пользу и ценность: интересный контент или информацию, которая отвечает на типовые вопросы.
- Не перегружайте пользователя огромными текстами: сообщения должны быть лаконичными, понятными и конкретными.
- Дайте возможность связаться с «живым» человеком, чтобы проконсультироваться. Добавьте к своим сообщениям кнопки «Связаться с менеджером» и оперативно реагируйте на такие запросы.
- Создайте кнопку «Назад». Вдруг пользователь передумал или случайно нажал на кнопку. Дайте ему возможность вернуться на предыдущий этап или в начало бота.
_____________________________________________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы публикуем актуальные новости и делимся полезными советами о мессенджер-маркетинге.