Найти тему
Расхламление и минимализм

3 вида хлама, которые есть (почти) в каждом доме

Оглавление
Источник: mimiberlin.com
Источник: mimiberlin.com

К восьмому месяцу блоговодства у меня набралось в сообщениях и комментариях столько историй, что можно отслеживать в них закономерности и собирать какую-никакую статистику. Оценивая свой и ваш опыт, я выделила три группы хлама, которые, во-первых, встречаются чаще всего, а во-вторых, интересны с точки зрения «психомеханики» возникновения. А впрочем, давайте по порядку.

Группа 1. Спортивная форма и инвентарь

Совершенно ясен сценарий, по которому такие вещи попадают в дом и со временем превращаются в хлам. Чтобы заниматься спортом, нужна дисциплина и сила воли; чтобы купить спортивную майку и лосины – достаточно денег. Более того, покупая форму для фитнеса, мы как будто бы делаем первый шаг к здоровью и регулярным тренировкам. Первый и часто последний😄

-2
Мне кажется классным совет разрешать себе покупать форму только после трёх месяцев регулярных занятий, а в первое время обходиться старыми трениками или чем-то с Avito / комиссионок. Кстати, на «Авито» по понятным причинам всегда ПОЛНО футболок, лосин, маек для фитнеса и инвентаря в идеальном состоянии.

Группа 2. Товары для новорожденных

Так уж устроено материнство. Сначала ты пытаешь ко ВСЕМУ подготовиться, скупая бесполезные гаджеты, тряпочки, скляночки, кремы, пилюли и мази; царапки, без которых никто бы не поцарапался; капли от колик, которые от колик помогают никак; качельки, в которых никто не засыпает, и ходунки, которые не только не учат ходить, но даже опасны.

А потом рождается датёныш, а с ним и чувство вины.

Источник: thissimplifiedhome.com
Источник: thissimplifiedhome.com

Тебе постоянно кажется, что ты недостаточно «правильная» мать, и это ощущение «затыкается» новыми покупками.

По моему опыту, безумного родительского шопинга удаётся избежать только ОЧЕНЬ осознанным мамам, да и то только к третьему ребёнку))

Группа 3. Косметика

Причём, и уходовая, и декоративная. Дело в том, что маркетинг, во-первых, навязывает нам совершенно неправдоподобные стандарты красоты, а во-вторых, отождествляет старение с болезнью и дефективностью, предлагая замазывать его и закрашивать.

Огромные отделы, целые департаменты, этажи в косметических корпорациях заняты тем, чтобы, покупая косметику, мы думали, что покупаем востребованность, красоту, молодость и успех.

Источник: reddit.com
Источник: reddit.com
Чтобы перестать тащить в дом лишнюю косметику, полезно отслеживать свои реакции прямо у витрин и задаваться правильными вопросами: «А я точно этим буду пользоваться? А разве у меня уже не валяется дома 4 похожих карандаша? А зачем мне малиновые тени? А второй тоник?». И сэкономленные деньги отдавать косметологу, который составит СТРАТЕГИЮ(!) ухода и подберёт эффективные средства.

Если какой-то из трёх сюжетов вам сегодня откликнулся, вот моя большая статья о психологических причинах захламления, которую прочли уже 35 тысяч человек:

На сегодня всё, друзья. Да пребудет с вами сила чистоты и простоты, до новых букв💚

#расхламление #минимализм #свобода #антихлам #уборка #осознанное потребление #потребление #минималист #дом #лайфхаки для дома