Многие памятники архитектуры древних цивилизаций дошли до нашего времени в виде разрушенных останков или руин. Происходило это не только по причине естественного процесса старения и влияния природных явлений, но и из-за отсутствия обслуживания, ремонта, неосторожностей, умышленных действий человека.
Но в XVIII веке стали появляться «новые» руины. Для чего они строились? Чтобы обмануть людей, предоставив не настоящее искусство? Или в других целях? Являются ли данные постройки сами предметами искусства?
_____________________________________________________________________
➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️
_____________________________________________________________________
Изначальный интерес к искусственным развалинам пошел из Рима. В это время там работал знаменитый итальянский архитектор и автор более сотни гравюр римских руин Д. Б. Пиранези. Его работы выставлялись не только в Италии, но и стали знаменитыми в Англии и Франции. Римские развалины стали паломническими для художников, архитекторов, театралов и других талантливых людей. С мест захоронения древних цивилизаций молодые мастера везли домой обломки, сувениры, пытаясь работать с ними в домашних условиях. Но кто-то не мог выезжать, да и сами архитектурные детали были слишком малы и неудобны. Тогда и появилось желание создавать «домашние» развалины.
Первоначально ложные руины строились в отдельных частных усадьбах, в городских населенных пунктах, парках. Сразу понятно, что в общественных местах такое строительство не осталось бы незамеченным и принципа обмана тут и не могло быть. Появление пейзажных парков способствовало развитию малых архитектурных форм, вписывающихся в живую природу. И именно «древние» останки олицетворяли торжество природы и времени, их мощь, и бесполезность человеческих усилий. Что не делай – природа все равно возьмет и отвоюет свое.
Тематика ложных развалин стала проявляться и в творчестве художников в виде «будущих руин». Впервые художник Ю. Робер в 1779 году написал картину, где изобразил Большую галерею Лувра, которая прекрасно сохранилась и до настоящего времени, в виде руин. Его примеру последовали и другие художники, массово рисуя картины с обломками известных зданий или простых домашних усадеб. Так и появилось новое направление архитектурной живописи, о котором в свое время очень правильно сказал. Д. Дидро.
Чтобы сделать дворец достойным внимания, надо превратить его в руины.
— Д. Дидро
И ведь действительно интерес к архитектуре после постройки ложных руин возрос не только у мастеров искусства. Простые граждане стали интересоваться историей, культурой, выясняя, на что похожи те или иные останки. До сих пор сохранились некоторые ложные развалины, которые с удовольствием посещают туристы, рассказывая и о них, и об их «предках» в интернете. При этом такие строения есть не только в Италии и Франции. Не отстает и Америка, создавая действующие театры или обычные магазины в виде руин. Англия знаменита не только Стоунхенджем, но и многочисленными его повторами в различных частях страны. Да и вообще Великобритания славится наличием различных имитаций древних сооружений в частных усадьбах. Винтажные руины и сейчас строят некоторые дизайнеры, причем не только для богатых и знаменитых представителей человеческого рода. Поэтому однозначно можно сказать, что ложные руины стали неким символом возрождения – от чего-то старого, к чему-то новому. И они точно также имеют право считаться архитектурными памятниками искусства.
Какие псевдоруины знаете вы? Пишите в комментариях!
_________________________________________________________________________________
Смотрите также:
_________________________________________________________________________________
Канал «Поэтический кабачок»:
Страничка на «Меценате» — месте, где поддерживают творческих людей
_________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент.