В условиях, когда каждая вторая компания сталкивается с утечками конфиденциальной информации в результате кибератак или злонамеренной деятельности инсайдеров, крайне важно заблаговременно принимать меры по защите своей организации. Одной из подобных мер может стать использование облачных хранилищ или виртуальных комнат данных (ВКД, VDR). Рассмотрим способы обеспечения безопасности таких пространств.
- Введение
- Что такое виртуальная комната данных и для чего она нужна
- Как обеспечить защиту виртуальных комнат данных
- Почему маркировка, а не всем известные водяные знаки
- Подробнее о VDR с функцией невидимой маркировки
- Выводы
Введение
Отечественный бизнес повсеместно стремится к эффективности, постоянно оптимизируя все процессы внутри компании. Эта тенденция распространяется и на корпоративные системы, и на технические обновления, а также на обеспечение более высокого уровня информационной безопасности. При этом в каждой организации есть большая часть офисных сотрудников, которая привыкла работать «по старинке», согласовывая документы в распечатанном виде или по электронной почте. Очень часто, особенно в государственных организациях, сотрудники совместно с коллегами, чёркая карандашом, согласовывают документы на бумаге в переговорных, подвергая компанию рискам. О том, как оптимизировать этот процесс и какое решение выбрать в рамках импортозамещения сейчас, расскажут специалисты компании EveryTag.
Что такое виртуальная комната данных и для чего она нужна
Представим ситуацию: обсуждается важный договор, детали которого признаны конфиденциальными. Один из приглашённых партнёров делает тайком фото документа на свой смартфон и выкладывает в Сеть. Сделка срывается. Или другой кейс: сотрудник с доверенным доступом просто делает фото секретного документа со своего рабочего стола, а потом оно появляется в одном из телеграм-каналов про утечки. Ситуаций, когда можно потерять или умышленно скомпрометировать конфиденциальный документ, десятки, но способов противодействия этому – единицы.
Один из вариантов решения – использование постоянных или временных облачных хранилищ или так называемых виртуальных комнат данных (Virtual Data Rooms, VDR). Согласно многим исследованиям, подобный подход при работе с документами действительно уже сейчас повышает эффективность деятельности организации.
Виртуальная комната представляет собой пространство, где документы рассортированы по папкам, все участники обладают определённым уровнем прав доступа к ним, могут скачивать файлы, загружать их, обмениваться ими. Такой формат пространства позволяет организовать удобную совместную работу в рамках различных производственных бизнес-процессов.
Полная версия тут.