Найти в Дзене
Путь в Формулу-1

Ферстаппен под ледяным давлением. Анализ Гран-при Майами. Формула-1, часть 1

Оглавление
Макс Ферстаппен из команды Ред Булл -победитель гонки!
Макс Ферстаппен из команды Ред Булл -победитель гонки!

У Ferrari была быстрейшая машина в скорости на круг, но Red Bull был стремительнее во всей гонке!

Сериал сломан. Макс Ферстаппен провалился на старте сезона, а затем выиграл вторую гонку в Саудовской Аравии. За неудачей в третьем Гран-при сезона в Австралии последовал успех в Имоле. Вопреки закону сериала, в Майами он не проиграл, а наоборот, одержал победу. В анализе ответы на
самые важные вопросы о гонке на стадионе Hard Rock в Майами, США.

Почему Леклер не остановился на пит-стоп, пока на трассе находилась машина безопасности?

Считаные минуты до старта первого в истории Формулы 1 Гран-при Майами
Считаные минуты до старта первого в истории Формулы 1 Гран-при Майами

Опоздавшая машина безопасности вернула Шарля Леклера в борьбу за первое место. Преимущество Макса Ферстаппена более чем в семь секунд исчезло. Лидер оказался пойманным в ловушку, потому что в этой ситуации он не может остановиться на замену шин и потерять все отыгранные позиции.

С другой стороны, у Ferrari была такая роскошь, и она позволила ей пройти мимо. Босс команды Red Bull Кристиан Хорнер сказал:

«Ferrari оставила нас в живых. Если бы они поменяли шины, вероятно, финишировали бы третьими».


Однако в данном случае было правильным решением оставить Леклера на старых жестких покрышках. Потому что это была самая быстрая гоночная резина.
Лучше оказались только свежие средние шины моложе шести кругов.

Перед гонкой Ferrari оставила два новых комплекта жестких шин (C2) и один свежий средний (C3) для обоих гонщиков, на которых они и стартовали.

В Red Bull все было наоборот: два новых средних и один жесткий, уже обкатанный набор покрышек.

Занявший первое место болид команды Ред Булл
Занявший первое место болид команды Ред Булл

Об обмене на бывшие в употреблении мягкие шины для Ferrari не могло быть и речи. Они пригодились бы сразу после машины безопасности, но Леклер не мог разогнаться на них на полном газу одиннадцать кругов.

Босс команды Ferrari Маттиа Бинотто объясняет скрытые мотивы такой тактики:

«Мы приняли это решение, потому что здесь процесс прогрева с изношенной шиной был намного проще, чем с новой»


Даже несмотря на жару, связано это с особым характером асфальта в Майами.

«Старые шины дали нам лучший шанс атаковать Ферстаппена на круге после машины безопасности. И Шарль тоже смог это сделать. Карлос позади него успешно защищался от Переса», - сказал руководитель Скудерии Феррари.

Занявший второе место Леклер заявил:
«У меня была действительно хорошая возможность. Это был второй круг после машины безопасности. К сожалению, DRS еще не была разрешена»

Как оценить соотношение сил?

Руководитель Ред Булл Кристиан Хорнер и чемпион мира Макс Ферстаппен после гонки со своей командой
Руководитель Ред Булл Кристиан Хорнер и чемпион мира Макс Ферстаппен после гонки со своей командой

В квалификации у Ferrari была более быстрая машина, как в быстрых, так и в медленных поворотах. Однако две десятых секунды, которые проиграл Макс Ферстаппен, несколько вводили в заблуждение. Технические неполадки в пятницу стоили голландцу ритма и безопасности на быстром круге.

Чемпион мира контратаковал на дистанции, переиграл своего соперника на средних шинах обгонным маневром на девятом круге и выдержал высокое давление на заключительных этапах.

«Максу было в два раза сложнее без тренировок в пятницу, но у него все получилось. Было трудно разорвать слипстрим, потому что Леклер мог сложить крыло в трех местах», — похвалил руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер.


Выдающаяся максимальная скорость помогла чемпиону мира. Ни один автомобиль не имеет такой обтекаемой формы, как RB18. Red Bull может позволить себе ездить с меньшим количеством крыльев, потому что
машина получает большую эффективную прижимную силу от днища.
Ferrari, с другой стороны, выбирает заднее антикрыло большего размера, но расплачивается за это перед Red Bull на прямых. Даже самого мощного двигателя в турнирной сетке не хватает для достижения такой максимальной скорости.

Выбор "накатанной" траектории на новой трассе - был основополагающим на Гран-при Майами
Выбор "накатанной" траектории на новой трассе - был основополагающим на Гран-при Майами

Когда дело доходит до управления шинами - Red Bull лучше, как и в прошлый раз в Имоле. На Ferrari Леклера резина среднего размера начала изнашиваться еще после пяти кругов. С другой стороны, Ферстаппен с трудом контролировал хрупкое правое переднее колесо.

«У Red Bull было намного больше сцепления», — заявил Шарль Леклер.

На жестких шинах машины были практически одинаково быстры. Проблема для Ferrari в гонке заключалась в том, что они больше не могли наверстать время в медленных поворотах.

Только надежность вызывает у Red Bull головную боль. Перес пропустил подиум, потому что датчик на цилиндре двигателя вышел из строя. По словам Хорнера, это стоило ему около 20 киловатт (27 л.с.) мощности. Благодаря обновлениям последних нескольких недель Red Bull легко обошла Ferrari. Scuderia впервые хочет запустить новые разработки на следующем Гран-при Барселоны.

Босс команды Маттиа Бинотто надеется:

«У нас есть предел бюджета. Red Bull не может продолжать развиваться таким образом. В какой-то момент деньги заставят их остановиться!»
Финал Гран-при Майами был очень жарким. Макс Ферстаппен впервые без своей любимой кепки
Финал Гран-при Майами был очень жарким. Макс Ферстаппен впервые без своей любимой кепки

Сбудутся ли мечты босса Феррари о прекращении развития команды Ред Булл в этом сезоне? Поделитесь своим мнением!)



Заключительная часть анализа Гран-при Майами 2022 читайте скоро по ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/1formula/nemcy-v-udare-analiz-granpri-maiami-formula1-chast-2-627b1122af69b41d404fd904

Подписывайтесь на канал, чтобы оставаться в курсе всех событий Формулы-1 и не забывайте ставить лайк!

Спасибо!