Найти в Дзене
GetLens Get Lens

Установка правильного баланса белого в сложных условиях по свету на Canon EOS R6

Очень хороший вопрос прозвучал под одним из последних роликов “Как это снято”? - “Как вы выставляете баланс белого, снимая с нескольким источниками с разной температурой и непостоянной CRI?”.

И он мне настолько понравился, что я решил на него ответить не в частном порядке, а, как говорится, при всём честном народе, тем более, что это ещё и дополнительный материал в копилочку рубрики “Глубинных настроек Canon”.

Те, кто нас давно читают, прекрасно знают, что, ввиду того, что я очень ленивый, я всегда выставляю цветовую температуру вручную сразу, а не правлю на посте даже снимая в Raw (напишите, кто не распознал, в чём тут польза).

Так вот, когда в сцене приходится комбинировать светодиодные, галогенные и люминесцентные осветители, методика не меняется - правильный ББ выставляется сразу на съемке, только не по Кельвинам, а при помощи ручного метода. Благо, в R5 и R6 все замеры производятся в реальном времени.

Весь смысл в том, что начиная с прошивки 1.50 в R5 и R6 добавили новый метод настройки пользовательского баланса белого в режиме Live View, который фактически превращает камеру в измеритель цвета. Поэтому, при съемке сразу с несколькими источниками:
1) Нажимаете кнопку “Q”.
2) Выбираете баланс белого “Ручной”
3) Берёте простой лист бумаги, и располагаете его в кадре так, чтобы он занимал большую часть кадра, и на него светил только какой-то один источник.
4) Кнопкой “Delete” подтверждаете съемку для установки баланса белого.
5) Спуском подтверждаете завершение процедуры.

Если всё сделали правильно, на камере отобразится контрольное изображение, гистограмма и подтверждение сохранения пользовательского ББ.

6) Для остальных главных источников (Рисующего, заполняющего и моделирующего) делаете то же самое, после чего выставляете либо те значения, которые совпали, либо что-то среднее.

Все шесть пунктов реализуются меньше, чем за минуту, все изменения видны в реальном времени, поэтому, уверен, что с повторением проблем не возникнет.

Разумеется, на каждой съемке так заморачиваться не надо, но когда в сцене куча разного света, и камера с ума сходит, пытаясь выставить вменяемые значения ББ, такой метод самый быстрый и правильный.

Можно ли без него обойтись - можно, но только для единичного кадра. В случае с видео номер “Поправлю на посте” провернуть, в принципе, не получится, а в случае фото, пренебрегая установкой правильного ББ сразу на съемке вы сами себе накинете несколько часов на обработке, потому, как “Автобаланс” мгновенно поплывет, едва в кадр попадет что-то синее/желтое вкупе со всем оттенками, и если это не единичный кадр, потом придётся выравнивать цвета на всех кадрах в серии.

Знаю, что на Sony замер ручного ББ реализован по той же схеме, на EOS R, опять не завезли (там регистрация ведется по старинке - по заранее снятому кадру), а вот на Nikon я так никогда не пробовал. Поэтому, если есть никонисты в чате, просьба отписаться, как у вас с этим обстоят дела.
#getlens #getlensпольза #купитькамеру #купитьбу #купитьфотоаппарат #купитьобъектив #фотомагазинмосква #магазинфото #балансбелого #какнастроитьбалансбелого