Найти тему
Блог Эльфийки

12 выводов: чему меня научили видеоигры

Оглавление

Продолжаем челлендж про пользу видеоигр. Раньше я писала серьезные статьи на эту тему, чуть ли не диссертации, приводила в пример статистику и личный опыт. Рассказывала про то, что мой сын научился читать в 5 лет, потому что хотел понимать, что пишут в субтитрах к играм, и пошел заниматься английским, чтобы не требовался перевод.

Сегодня я решила поделиться своими заметками и выводами, местами шуточными, местами глубокими, к которым я пришла после прохождения разных игр.

С тобой Эльфийка - игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы говорим про то, чему нас научили видеоигры.

Никогда не сдавайся

-2

Этому учат сложные тайтлы, игры в жанре соулс-лайк – то, от чего у тебя будет подгорать: Dark Souls, Elden Ring. Когда человек не может пройти босса или решить головоломку, в нем просыпается азарт – не опускать руки, а добиться своего любой ценой.

К этому выводу я пришла благодаря Hellblade: Senua's Sacrifice – игра показалась мне слишком сложной, приходилось прерывать стримы и пытаться продвинуться дальше.

Честь – вот что важно

ММОРПГ Lineage 2 подарила мне грандиозный опыт, познакомила с будущим мужем и товарищами, позволила начать свой творческий путь с издания книг.

Играя в командные ММО, мы учимся. Учимся общаться, дружить, помогать друг другу. Учимся тому, что нас могут предать из-за внутриигровых ценностей. Мы будто проживаем целую жизнь, обрастаем опытом, но при этом не стареем.

Lineage 2 стала знаковой игрой в моей жизни. Она показала мне, что такое честь и бесчестие.

Расслабляйся и получай удовольствие

Отдыхать тоже надо уметь. В последнее время я часто загоняла себя в рабочие рамки и совсем не оставляла времени на отдых. Игра в FORTNITE с близкими показала мне, что отдыхать – это не плохо. Всем необходим фан и разрядка.

Прислушивайся к своей интуиции, а не к чужим голосам, которые хотят вести тебя

-3

Доверяй своему внутреннему голосу. Играя в The Stanley Parable, мы можем слушать диктора и повиноваться ему, а можем проложить свой собственный путь. Этот путь будет непростым, но опыт на то и опыт, чтобы получать его самому, а не действовать по указке других.

В жизни нет «правильных» выборов. Есть только те, что приводят к определенным событиям

Играя в жанр интерактивное кино или визуальная новелла, я всегда размышляю о моральных выборах. Возможностью покопаться в себе эти жанры так сильно привлекают меня. Например, The Life and Suffering of Sir Brante показывает, что любой выбор в жизни имеет последствия, но он не может считаться абсолютно правильным, ведь у него будут как хорошие последствия, так и плохие.

Надо учиться отпускать, как бы больно не было

-4

Игра The Walking Dead: Michonne раскрывает эту мысль. Главная героиня потеряла детей и борется с болью по поводу этого. В конце игроку дается выбор – отпустить воспоминания или умереть.

Как бы нам ни было сложно, всегда надо уметь двигаться дальше.

В жизни, как и в игре, нужен баланс

Не стоит забывать и о себе, и о других подсказывает нам игра Black Book. Мы можем совершать добрые поступки по отношению к другим людям в ущерб себе (аналогия в игре – героиня не отправляет чертей на задания, а они мучают ее саму), но все должно быть в меру. Я не призываю творить зло, идти по головам, но никогда нельзя забывать о своем комфорте. Также, как и о комфорте окружающих.

Главное - это чувства. За них надо бороться, если они того требуют

Можно вспомнить много игр, в которых поднимается тема значимости любви. Например, в Gone Home персонаж сбегает из дома ради того, чтобы остаться с возлюбленной. В Haven мы видим похожую картину, когда пара сбегает с планеты ради возможности быть вместе.

Мы не должны отодвигать чувства на второй план при любых раскладах. Если ты любишь человека, за возможность быть с ним надо бороться.

Семья – это важно

-5

Не менее важной темой игр является семья. В A Plague Tale: Innocence и Life Is Strange 2 мы видим, как важны друг другу братья и сестры, и на какие жертвы герои идут, чтобы спасти их.

Враг моего врага – мой друг

Интересная мысль прослеживается в The Dark Pictures Anthology: House of Ashes. Заклятым врагам приходится объединяться в сражении против общего врага.

Месть не приведет ни к чему хорошему

-6

Есть ли смысл в мести? Человеку может казаться, что ему станет легче, если он отомстит – но этот способ никогда не работает. Обычно после мести наступает пустота. Например, в The Last of Us Part II обе героини отчаянно желали отомстить друг другу, и это привело к печальной череде событий. В Alfred Hitchcock – Vertigo героиня посвятила всю жизнь ради цели испортить ее другому человеку, и поплатилась за свои злодеяния.

Всегда носи с собой болторез

Куда мы без болтореза? Все больше игр твердят нам о том, что инструмент жизненно необходим в любой ситуации. Достаточно поиграть в The Medium, Resident Evil 3, Tormented Souls, чтобы это понять.

#антелус челендж

А какие выводы сделали вы после прохождения игр?