Братья и сестры, приветствую вас. Наш позывной сегодня – 103 Псалом: «Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконицы, якоже не быти им».
Прочтём мы сегодня отрывок из Евангелия от Луки 13 глава: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете».
Здесь как видим решается очень серьёзный нравственный вопрос – находит ли наказание на самых грешных или виноватее те, кто страдает сейчас, тех, кто не страдает? Нет! Здесь есть некие суды Божии, о которых Антонию Великому Бог сказал – Антоний, внимай себе, а остальное тебе душевредно. Ибо Антоний Великий мучился этими вопросами и задавал их Богу: почему одни умирают во младенчестве, другие живут до старости, почему иные бездетные, другие многодетные, почему у одних все дела получаются, а у других неудачны, почему одни красивы, другие нет и т.д. И Господь ответил ему – Антоний, внимай себе, то есть будь внимателен к себе, смотри за собой, а остальное тебе душевредно.
Значит причины гибели тех или иных нам знать не велено. И Господь говорит, что они не были грешнее других, потому что самоё легкое оправдание, что они нагрешили и поэтому погибли. Вот самолёт упал и там летели все самые грешные. Это неверно говорит Господь и предупреждает, что если не покаетесь, то также погибните. Что мы знаем точно, что гибель настигает нераскаянных, а покаяние является защитой человеку от всевозможных зол, окружающих его.
Мы знаем, что человек не только смертен, но и смертен внезапно. В силу этого нам каждый день угрожают различные неприятности, особенно в наше технологичное время. Когда легко погибнуть под колёсами автомобиля, от эпидемии, от насилия. И Христос даёт нам такую пилюлю от всего этого, что если не покаетесь, то все также погибните. Значит покаяние избавляет человека от всех этих зол. Если покаяние поверхностное, то поверхностная будет и защита. Если покаяние глубокое, то он сходит в глубокое бомбоубежище, в котором его никто не настигнет.
И дальше Христос рассказывает притчу о неплодном дереве, что дерево, не приносящее плода, находится под постоянной угрозой посечения, чтобы оно даже и места на земле не занимало. Такое Евангелие строгое, суровое и бескомпромиссное. Конечно обложит Господь навозом дерево, смирит, окопает и подождёт ещё немного, но если в следующий год оно не принесёт плода, то дерево будет справедливо срублено. Кайтесь в грехах своих, возлюбленные о Господе, это единственная защита, обещанная Иисуом Христом.
Официальная страница отца Андрея Ткачёва https://zen.yandex.ru/andreytkachev__official