Несмотря на всю свою экономическую мощь, в первый год Второй мировой войны армия США испытывала недостаток в некоторых элементах снаряжения, которые в мирное время казались пережитком прошлого. В частности это коснулось армейских ножей. Американским войскам, служившим на Тихом океане, были срочно нужны длинные ножи-боуи и простые американцы жертвовали в фонд армии личные ножи, а несколько средних школ стали изготавливать ножи в своих механических мастерских. Среди них лидером была техническая школа (техникум) Крозье в Далласе, которая поставила фронту более тысячи штук своей продукции.
Впервые эта история была освещена в феврале 1943 года.
Техасские ножи Боуи делают свой вклад в историю на Соломоновых островах
ДАЛЛАС.
Темная ночь в тихоокеанских джунглях .... патруль .... тихий шелест стали .... и вот не стало еще одного японского солдата, а затем лезвие ножа, вычищенное до блеска, возвращается в ножны. Возможно, это тесак, похожий на то оружие, которым пользовался легендарный Джим Боуи, или это нож, сделанный по образцу тех, с которыми так хорошо обращались индейцы сиу.
Оба типа таких ножей делают из бракованных ножовочных полотен и напильников группа мальчиков из Далласа и отправляют их на фронт, чтобы их продукция на деле доказала свою ценность в качестве оружия или инструмента.
Эти мальчики - студенты здешней Технической средней школы Крозье. Сначала они делали их вручную и отправляли их солдатам, морякам и морским пехотинцам. Однако, на этой неделе они установили обычную заводскую производственную линию. Ребята получают с войны письма, например, как это от солдата с Гуадалканала: "Мне нужно что-то, чтобы обрезать лямки моего рюкзака, когда нас застанут врасплох. И еще что-нибудь, чтобы использовать в ближнем бою".
Эд Тэтчер, инженер-механик на пенсии, чье хобби - металлургия, и преподаватель механической местерской школы П. В. Лукс объединили свои усилия в производстве ножей-боуи и первым доступным материалом стали ножовочные полотна. Из своей личной коллекции холодного оружия Тэтчер взял за образец нож индейцев сиу, но пошел немного дальше: заточил одну сторону лезвия достаточно остро, чтобы бриться, а другую оставил с зубьями ножовки.
"Они режут колючую проволоку и полезны для открытия цинковых контейнеров", - говорит Тэтчер. Первые поставки бракованных ножовок, которые были получены с военных заводов, закончились, но на авиационном заводе предложили все напильники, которые ребята могли использовать для производства.
Тэтчер снова покопался в своей коллекции и нашел техасский нож-боуи. Хорошо сбалансированный и достаточно тяжелый, чтобы размахнуться со зловещим свистом. Теперь ножеделы производят ножи обоих типов, но предпочтение отдается боуи.
В августе того же года была опубликована последующая статья:
Ножи, сделанные школьниками Далласа, пользуются большим спросом среди наших военнослужащих за рубежом
Даллас, Техас. 1 августа, Ассошиэйтед Пресс
Спасибо за нож. Когда выпадет первый шанс использовать его, я пришлю тебе ответным письмом пару зубов япошки для сувениров".
Директор средней технической школы Крозье Уолтер Дж. Э. Шибель написал на полях письма морского пехотинца Э. Л. Мура "фу!" и передал его своим ученикам из механической мастерской. Мальчики усмехнулись. Затем они поплевали на руки и вернулись к своим шлифовальным кругам и печам.
Это было одно из многих сотен писем, полученных с тех пор, как несколько месяцев назад они начали изготавливать для военнослужащих стальные боевые ножи из отходов оборонных заводов. Директор Шибель сообщает, что на сегодняшний день ребята, которым помогают полдюжины бизнесменов, иногда работающих в мастерской по вечерам, изготовили и отправили по почте 929 ножей.
Зловещее, закаленное оружие, созданное по образцу традиционного техасского боуи, о котором поется в боевой песне про осаду Аламо,.Эти ножи были отправлены военнослужащим во все районы боевых действий, кроме собственно Китая.
"Однако, - добавил Шибель, чей сын-летчик служит в Бирме, - некоторые из тех пилотов, которые просили наши ножи, возможно, уже в Китае".
По словам Шибеля, ножи просят бойцы всех родов войск, хотя большинство их продукции получили военнослужащие военно-морского флота и морской пехоты. Один достался армейской медсестре, отправляющейся в юго-западную часть Тихого океана. Другой - военному медбрату, уже находящемуся за границей.
Среди благодарственных писем много писем от рядовых, одно от генерала морской пехоты, который сейчас где-то на Тихом океане, и еще одно от полковника Клейтона П. Керра, начальника штаба 36-й пехотной дивизии. "Это лучший сбалансированный нож, который я видел, и он, несомненно, выдержит много тяжелых испытаний", - написал полковник.
Хотя ребята получают особое удовольствие от отправки ножей техасцам, сказал Шибель, большинство их ножей досталось представителям других штатов. "Ну, дружище, и я это серьезно, - написал Шибелю рядовой Милтон Хендерсон, получивший свой нож в лагере Робертс, - я не из Техаса, я из Теннесси. И, не забывайте, все парни из Теннесси и Техаса держатся вместе. Мы говорим: Т - это Техас, а Т - это Теннесси. Если вы деретесь с ними, вы должны драться и со мной".
Эд Тэтчер, инженер-механик на пенсии, который представил ребятам образец для изготовления и выступает в качестве советника, планирует увеличить производство.
Мы будем делать все больше и больше ножей, пока будем получать такие письма", - сказал он, демонстрируя письмо от капитана Мартина В. Робертса, служащего в одном из восточных портов.
Мы оценили два ножа, которые вы так любезно прислали лейтенанту Лоури и лейтенанту Бессеру из нашей части в этом порту. Мы уверены, что и лейтенанту Бессер, и лейтенанту Лоури эти ноэи очень пригодятся. Более того, здесь есть еще шесть офицеров, которые хотели бы иметь такой нож перед отъездом на заграничную службу...