Когда вам нужно вырыть котлован, вы вряд ли будете копать детской лопаткой. Экскаватор здесь более подходящий вариант. В бизнесе не все так очевидно, поэтому там встречаются те, кто используют «лопатки».
Они по старинке ведут Excel-таблицы и ежедневники. Часто чувствуют, что не полностью контролируют бизнес-процессы. В поте лица люди продолжают «работать детской лопаткой» и не замечают поблизости мощный «экскаватор» — CRM-систему.
🔥 Так называются программы для управления взаимоотношений с клиентами, коллегами и подчиненными. CRM-система — это хранение данных, продажи, работа со складскими остатками, аналитика бизнес-процессов, коммуникации между сотрудниками и управление компанией.
Раскроем возможности этого инструмента чуть подробнее.
CRM-система хранит информацию обо всех клиентах, с которыми вы когда-либо контактировали. Для каждого из них создается карточка, где можно увидеть:
🔺 контакты,
🔺 историю переписок и звонков,
🔺 предпочтения,
🔺 историю покупок,
🔺 жалобы.
CRM позволяет продавать больше за счет встроенных инструментов:
🔺 SMS и email-рассылок,
🔺 автоворонок продаж,
🔺 автозвонков,
🔺 расчетов скидок,
🔺 возможности записи и приема платежей.
С ее помощью вы можете упростить рабочие процессы внутри команды:
🔺 ставить задачи,
🔺 контролировать их выполнение,
🔺 отслеживать результативность сотрудников,
🔺 прослушивать звонки и просматривать переписки для анализа скриптов.
CRM-система упрощает работу с документами:
🔺 отчетами,
🔺 договорами,
🔺 соглашениями,
🔺 анкетами.
Позволяет анализировать текущие процессы и видеть слабые места:
🔺 рекламные кампании, не приносящие результатов,
🔺 слив лидов,
🔺 нерациональные расходы,
🔺 неэффективное распределение ресурсов.
Может показаться, что CRM-система — сложный инструмент, с которым придется долго разбираться. На деле же интерфейсы большинства из них понятные и логичные. Если вы пользуетесь приложениями в смартфоне, вы точно разберетесь с CRM-системой 👍
Делитесь, как у вас настроены рабочие процессы. Уже пользуетесь «экскаватором» или ведете учет в тетрадках и Excel-файлах?