«Black Album» был решением Metallica отойти от трэш-метала, стиля музыки, который они использовали на протяжении всего своего пути к статусу хедлайнеров на аренах. Они утверждали, что отказ от стиля музыки, который привел их к успеху, был «художественным решением».
«Художественное» решение об изменении стиля было адской авантюрой. Ранее они завоевали огромное количество поклонников бескомпромиссного трэш-метала. Их предыдущий тур был первым туром с выступлениями на крупных аренах. Как правило, первое, что делает группа, когда становится хедлайнером на аренах с 18 000 мест каждый вечер — это больше никогда кардинально не меняет своего звучания.
Они отошли от того, что в то время считалось их главной силой. Джеймс Хетфилд был великим ритм-гитаристом, а группа выдавала отличные трэш-песни. Кем Хетфилд не был — так это ещё одним Ронни Джеймсом Дио, Робом Хэлфордом или Брюсом Дикинсоном. Ему больше не хотелось быть в трэше, но теперь он собрался конкурировать с более мейнстримными, устоявшимися, легендарными хэви-металлическими группами. Как это могло сработать?
Как ритм-гитарист в стиле трэш-метал Джеймс Хетфилд был настолько хорош, насколько это возможно. Как ведущий вокалист хэви-метала, он таким не был.
В октябре 1990 года Metallica вошла в студию звукозаписи с Бобом Роком — продюсером, известным своей работой с Aerosmith, Bon Jovi и Motley Crue. Казалось, что Metallica намеренно плюёт на несгибаемых поклонников трэш-метала, которых они сами же собирали с 1981 года...
Итак, 12 августа 1991 года вышел альбом с простым названием «Metallica». Это могло просто разрушить их карьеру или, по крайней мере, нанести им значительный ущерб. Это оттолкнуло многих их преданных поклонников. Но это также открыло им новую огромную фан-базу, гораздо бо́льшую, чем кто-либо ожидал. Альбом был продан тиражом 650 000 копий за первую неделю, а на сегодняшний день продано более 16 миллионов копий.
«Enter Sandman» стал его первым синглом. Поклонники металла любили или ненавидели «Black Album», но гораздо больше всё-таки любили его. Фанаты, которые ненавидели его, называли альбом «попсой». Но это был альбом группы, которая до сих пор сознательно избегала попыток выпускать какие-либо «радио-дружественные» синглы, и у них было в общей сложности одно единственное видео для MTV.
Таким образом, если основной мотивацией группы было стать как можно более популярными, то они выбрали весьма маловероятный путь к этому. Никто, чьей основной мотивацией является коммерческий успех, не начинает свою карьеру с первых четырёх альбомов, слишком тяжёлых и резких для радио. Metallica просто продвинули свою музыку настолько далеко в одном направлении, насколько хотели, а затем решили попробовать что-то новое.
Относительный новичок в группе Джейсон Ньюстед лучше всех отреагировал на обвинения в «продажности» или «коммерции». Ньюстед сказал: «Да, мы распродаём... Каждое место в зале, всякий раз, когда мы выступаем, где бы мы ни играли».
По материалам поста (англ.).
Из комментариев
Каждый может быть критиком, но не каждый может делать хорошую музыку. Иногда нужно делать то, что нужно, и не обращать внимания на скептиков. Это было их лучшее решение, которое они приняли как группа. И оно того стоило.
***
Возможно, «...And Justice for All» просто загнал их в некий угол. Все альбомы, предшествовавшие чёрному альбому, были в похожем формате, в похожем стиле. Главное их отличие заключалось в том, что песни становились всё длиннее и сложнее. Они достигли некоего предела в том, что они вообще были способны играть и записывать. Представим себе, что они сели после тура «...And Justice for All» и сказали: «А теперь мы сделаем что-нибудь ещё более длинное и ещё более сложное? Нет, спасибо, нам достаточно».