Найти тему
55-Параллель

" Рено Логан SR " Румынский конструктор (LEGO).

Автомобиль произведённый 16 лет назад, до сих пор радует глаз.
Автомобиль произведённый 16 лет назад, до сих пор радует глаз.

Всем доброго дня! Либо приятного вечера,для тех кто читает эти строки, в свободную минутку,своего отдыха. Сегодня, я расскажу о ремонте "Рено Логан SR". 2006г.в. 1.6L. с пробегом 99200км. Который принадлежит, моему приятелю, и соседу Вячеславу. Сразу скажу, человек он занятой, в постоянных командировках, строитель вообщем. Потому, иногда автомобиль делается моими руками. Человек я отзывчивый, хорошему человеку всегда рад помочь! Вернёмся непосредственно к самому автомобилю. Как я уже сказал это "Рено Логан SR", очень не новый, но в прекрасном состоянии, пробег до 100 тысяч км. Образец для подражания, для многих отечественных авто. Автомобиль много стоит, и время от времени тоже просит внимания. На этот раз, это течь антифриза, в районе отопителя салона. Беглый осмотр, показал течь радиатора отопителя, чтобы добраться до него, и нормально всё сделать, потребуется снять панель приборов. Ну что же приступим!!!

Начинаю разбирать, я всегда с рулевой колонки, и козырька над щитком приборов.
Начинаю разбирать, я всегда с рулевой колонки, и козырька над щитком приборов.

Из инструментов, нам понадобится только две отвёртки *Торекс*, под номером Т-20, и Т-50.

На обратной стороне рулевого колеса, сквозные винты *Торекс*, 2 шт. Выкрутив их, можно отделить подушку безопасности от рулевого колеса.
На обратной стороне рулевого колеса, сквозные винты *Торекс*, 2 шт. Выкрутив их, можно отделить подушку безопасности от рулевого колеса.

Внимание!!! Перед началом работ, по демонтажу, НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ, во избежании случайного выстрела подушки безопасности, отключить "АКБ", сняв с него обе клеммы!!!

После демонтажа, и отключения подушки безопасности, Торексом Т-50 откручеваем болт крепления рулевого колеса. Само рулевое колесо, стоит на шлицевом соединении, конуса там нет, сьемник не требуется!
После демонтажа, и отключения подушки безопасности, Торексом Т-50 откручеваем болт крепления рулевого колеса. Само рулевое колесо, стоит на шлицевом соединении, конуса там нет, сьемник не требуется!

Для удобства, можно купить какой нибудь дешёвый комплект пластиковых лопаток, для демонтажа деталей салонов автомобиля. Такие сейчас можно купить, почти в каждом автомагазине, или заказать на Алли - Экспресс. Это для тех, кто совсем без опыта! Мне же, они не потребовались. Всё снималось, достаточно легко!

Далее снимаем верхнюю крышку рулевой колонки, и щиток приборов, выкрутив 6 винтов *Торекс* Т-20.
Далее снимаем верхнюю крышку рулевой колонки, и щиток приборов, выкрутив 6 винтов *Торекс* Т-20.

Верхняя пластиковая крышка, на рулевой колонки, закреплена не только на двух винтах типа *Торекс* Т-20, но и на двух внутренних защёлках, рядом с винтами! Размыкаются довольно просто, с помощью плоской отвёртки, ножа, или тех самых пластиковых лопаток, из набора для съёма пластиковых деталей. Но можно и руками, если есть сноровка в этом деле...

После снимаем вторую половину кожуха рулевой колонки, а также блок подрулевых переключателей, и боковые накладки лобового стекла!
После снимаем вторую половину кожуха рулевой колонки, а также блок подрулевых переключателей, и боковые накладки лобового стекла!
Деталей как в конструкторе "LEGO"
Деталей как в конструкторе "LEGO"
Следующее действие, разбираем центральную консоль.
Следующее действие, разбираем центральную консоль.

Внимание! Сразу за автомагнитолой, находится ещё один винт *Торекс* Т-20, который удерживает центральную часть панели приборов, его откручеваем обязательно, чтобы не чего не поломать!!!!!

Далее снимаем детали пластика с центрального тоннеля. Две части держаться на 5-ти винтах Т-20, и 1-й шпильке М-6 с гайкой.
Далее снимаем детали пластика с центрального тоннеля. Две части держаться на 5-ти винтах Т-20, и 1-й шпильке М-6 с гайкой.
После снятия, лучше пропылесосить, будет много грязи.
После снятия, лучше пропылесосить, будет много грязи.
Теперь остаётся открутить все нижние винты, и снять панель приборов.
Теперь остаётся открутить все нижние винты, и снять панель приборов.

При демонтаже панели из салона, в низу под перчаточным ящиком, закреплён разъём, второй подушки безопасности! Его стоит убрать в сторону. Даже если ваш Рено Логан, в комплектации без второй подушки, штатно разъём там все равно будет находиться!!!

Панель приборов снята.
Панель приборов снята.

Автомобилю не мало лет. И конечно, на обратной стороне приборной панели, будет много грязи. Панель перед установкой, предварительно пришлось вымать с использованием химии, на автомойке.

Снимаем перегородку. Радиатор сразу за ней!
Снимаем перегородку. Радиатор сразу за ней!

Сама перегородка установлена на двух шпильках сверху, и двух болтах снизу!

Место крепления нижней части перегородки.
Место крепления нижней части перегородки.

Когда гайки и болты откручены, нужно будет от соединить от перегородки две фишки с проводкой, это легко сделать при помощи плоской отвёртки.

Перегородка снята.
Перегородка снята.
Доступ к радиатору отопителя открыт.
Доступ к радиатору отопителя открыт.

На первый взгляд, всё кажется трудным, но я вас уверяю, снять все это довольно легко и просто!

Беглый осмотр. Система крепления, 3 винта *Торекс*, и 3 пластиковые защёлки.
Беглый осмотр. Система крепления, 3 винта *Торекс*, и 3 пластиковые защёлки.
Оййй. Как тут красиво бежало.
Оййй. Как тут красиво бежало.

Начинаем вынимать радиатор, для этого потребуется слить антифриз. Весь сливать его не обязательно. Между двигателем и моторным щитом, находится два патрубка, идущие на радиатор отопителя, на одном из них, есть клапан для сброса воздуха. К этому клапану, я подключил обычный автомобильный компрессор, далее сняв с расширительного бочка, патрубок обратки, опустил в 5 литровую канистру, и включил компрессор, предварительно зажав пальцем штуцер на расширительном бочке, с которого я снял патрубок. Таким образом, я слил с системы около 4 литров антифриза,чего вполне хватило, для демонтажа радиатора отопителя!

После того как радиатор вынут, нужно очистить всё от антифриза, для этого хорошо подходят влажные салфетки.
После того как радиатор вынут, нужно очистить всё от антифриза, для этого хорошо подходят влажные салфетки.
Начинаем осмотр радиатора отопителя.
Начинаем осмотр радиатора отопителя.
Кроме грязи, и накипи, на радиаторе видна большая трещина! К сожалению он подлежит замене.
Кроме грязи, и накипи, на радиаторе видна большая трещина! К сожалению он подлежит замене.

После дефектовки радиатора отопителя, нужно зачистить фланцы соединения. Понадобится щётка по металлу!

Тщательно чистим, после нужно будет всё обезжиреть.
Тщательно чистим, после нужно будет всё обезжиреть.

Так же стоит заменить, уплотнительнные кольца, на местах соединения радиатора.

Посмотрите, какая разница между старыми, и новыми уплотнительнными кольцами!!!
Посмотрите, какая разница между старыми, и новыми уплотнительнными кольцами!!!

После очистки, и замены резиновых колец, ставим новый радиатор!

После установки радиатора, стоит прогреть автомобиль, и протянуть соединение, несколько раз!!!
После установки радиатора, стоит прогреть автомобиль, и протянуть соединение, несколько раз!!!

Все работы, я выполнял прямо на улице, на простой парковки, рядом с ближайшим автомагазином. Снятые детали, размещал в багажнике.

Все детали в багажнике. Под ногами не чего не должно лежать, чтобы не чего не сломать случайно.
Все детали в багажнике. Под ногами не чего не должно лежать, чтобы не чего не сломать случайно.
Ставлю подрулевой блок, и подключаю проводку.
Ставлю подрулевой блок, и подключаю проводку.
Далее щиток приборов, и рулевое колесо!
Далее щиток приборов, и рулевое колесо!

Так как все работы, я начал во второй половине дня, все собрать назад, я к сожалению не успел, да и торопиться задачи не было! Поставив подрулевой блок, рулевое колесо, и ручку КПП, я спокойно добрался до дома. На следующий день, ещё раз протянув соединения радиатора отопителя, собрал все в обратной последовательности! Работать с этим автомобилям, не сложнее чем собрать детский конструктор типа (LEGO).

p. s. ПОДПИШИТЕСЬ!!! Это позволит вам не чего не пропустить! Если у вас возникли вопросы, с такими авто, или что-то не получается сделать, пишите в комментариях, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы, и если требуется расскажу подробнее что и как нужно сделать!