Найти в Дзене

Источники данных в интернете для аналитики

Оглавление

Рассказываю про разные источники данных, которые можно использовать для подготовки аналитических отчетов и оценки рыночной ситуации.

А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

Ещё больше полезного в Телеграм канале. Подписывайтесь!

Яндекс Вордстат

Тут всё понятно, можем брать запросы по каким-либо продуктовым сегментам или бренду из сервиса Яндекс Вордстат, выгружать их по неделям/месяцам и сравнивать с рекламой по дням через Power Query или Гугл Таблицы.

Пример динамики спроса на РКО по Яндекс Вордстату
Пример динамики спроса на РКО по Яндекс Вордстату

Live Internet

У Мэйл ру имеется такой старинный сервис как Live Internet. Из него также можно забирать данные для аналитики, например, переходим в рейтинг по ссылке → https://www.liveinternet.ru/rating/ru/#period=month;geo=ru;

Далее выбираем нужную категорию.

-2

Затем переходим в статистику группы и там скачиваем статистику в .csv файле.

-3

На выходе таблица данных подключаемая к куда-угодно непосредственно из файла для дальнейшей обработки, анализа и изучения.

-4

Яндекс adv

Позволяет смотреть динамику по стоимости клика на поиске и РСЯ по рынку в зависимости от категории → https://yandex.ru/adv. Так себе источник если вам нужны цифры для отчётов, но просто для понимания ситуации по рынку норм.

-5

Анализ трендов в поисковой системе Гугла выраженный в цифровом виде.

https://trends.google.com/trends/?geo=RU

Можно взять любой запрос и получить динамику интереса к нему по датам.

Пример популярности запроса в Гугл Трендс
Пример популярности запроса в Гугл Трендс

Единственное, Гугл Тренды в отличие от Вордстата отдают данные в обезличенном показателе.

-7

Цифры также можно скачать в удобном формате .csv.

Экспорт данных из Гугл Трендс
Экспорт данных из Гугл Трендс

Росстат

Я имел опыт работы с Росстатом, когда строил отчётность и рекламное продвижение для крупного российского банка. В моём кейсе я скачивал данные по открываемым ИП, ООО в динамике по месяцам, чтобы сравнить с динамикой в рекламе и динамикой частотности по Вордстат.

Также у Росстат есть собственная BI-система, которая может отдавать как графики, так и таблицы, которые в дальнейшем можно скачивать.

Экспорт данных их Рс
Экспорт данных их Рс

Прогноз бюджета Директа и Планировщик ключевых слов Гугл Эдс

Ну а это известные всем внутренние сервисы рекламных площадок, которые позволяют по ключевым словам получать данные с рекламными показателями: бюджет, показы, переходы, ctr, cpc.

Прогноз бюджета Яндекс Директа
Прогноз бюджета Яндекс Директа

Прочие источники

Если вы используете ещё какие-либо источники с интересными данными — пожалуйста делитесь в комментариях. Буду признателен.

Заключение

А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

Ещё больше полезного в Телеграм канале. Подписывайтесь!