Цитата: Корнак от 10 февраля 2022, 08:47:44
как же я когда-то тащился от всех этих индийских картинок
Мои же многие родня и знакомые и даже некоторые друзья увлеклись не на шутку. У нас даже ашрам Сознания Кришны был, где мы регулярно тусили. И хотя меня сомнения не отпускали, я скорее противостояла на лекциях всяким гурам, изображая из себя то христианку, то имперсоналистку. Задавала одним словом неудобные вопросы. Нравилось наблюдать как они выкручиваются.
Не то что бы я имела против них что то.... они мне нравились гораздо больше чем тупые свидетели еговы . Кришнаиты были честнее и выполняли сами те заветы, что проповедовали. Хотя по личному мнению эти заветы не соответствовали тому, что написано в их книгах. Сама я в эти дебри не углублялась, но интуитивно улавливала диссонанс.
От кришнаитов и людям было больше пользы. В ашраме жили только мужчины. Многие ученики - бывшие уголовники и наркоманы или алкаши. Вера и распорядок и правила и молитвы - занимали их день так,что многие действительно не скатывались в прошлое состояние только благодаря ашраму.
Помимо того, в воскресную службу, сразу после нее - кормили всех кто пришел в храм. Без разбору. Многие " соседи" приходили конкретно поесть, прямо к концу службы. И не смотря на такую наглось их не выгоняли, а кормили, как и обычных прихожан.
Монахи сами растили в саду многие продукты - фрукты и овощи, из которых потом готовили прасад ( еду, которую раздавали посетителям). Они сами пекли хлеб и потом мыли посуду за всей оравой посетителей.
Они печатали книги и продавали их. Хорошие, качественные и с глянцевыми картинками. Ноникаких листовок и никаких навязчивых зазываний... очень деликатные.
В центре города им помогли открыть пару кафешек, где они готовили и торговали индийскими сладостями.
Одним словом не могу пожаловаться. Тем более, что и своего учителя я там встретила. Хотя он сам кришнаитом не был.
Интерес к ним был у меня не спроста. Многие странные видения и сновидения и вИдения - которые у меня к тому времени уже были в жизни - описаны в ведах, или как то объяснены. Ведические источники в этом отношении оказались гораздо глубже христианства. Но то как навязывалась Личность Бога в кришнаитском и вообще вайшнавском ( и видимо в шиваитском) ответвлении - мною не принималось на каком то внутреннем уровне. Благо если веды глубже Махабхараты копнуть - причина ощущения фальши - становится вполне ясной. Из упанишад,где делаются попытки объяснить высшее, истинную реальность и Абсолют и его двойственное проявление.
Ну и конечно столь глубокое учение порождает гораздо больше ответвлений, чем христианство например.
Даже буддизм растет из вед, хотя ныне считается самостоятельным учением.
И хотя основная причина всего в источниках одна, людям видимо сложно осознать или принять ее целиком.
Вот они и вычленяют куски, а потом подают каждый лоскут как нечто отдельное...
Та же аштанга йога ( восьмиступенчатая), или хатха йога - выродившаяся ныне в гимнастику, все эти течения шиваитов, всех вариаций вайшнавов ( кришнаиты туда входят), адвайтистское течение ( учение о недвойственности) , аюрведа, мантра йога, пранаяма ( йога дыхания), кундалини йога ( йога энергэтического тела), карма йога ( йога действия), тантра ( кама йога учение через секс), раджа йога ( йога разума, через понимание) ... и многое многое многое другое - это те лоскуты, которые выдрали из единого одеяла и представляют людям по частям. Часто с целью наживы. Или с благими целями и бескорыстно...
Но все это, если быть честным - это профанация единого учения. Поэтому выдранные клочья, даже с самыми благими намерениями не приводят к просветлению или реализации. Мы практически не видим новых махатм, обладающих сиддхами, которые по умолчанию появляются если практковать правильно. Даже если вы к ним ( сиддхам) не стремитесь. Это могут быть не обязательно чудесатые вещи, где исчезают физические законы. По определению в кали югу это сложно достижимо.
Но вполне реальны - развитые таланты.
Даже в том же ашраме моей юности были тому прекрасные примеры. Однорукий плотник, руку потерял на работе. Открыл в себе талант резьбы по дереву! Он резал прекрасные украшения, фрески и кресла для храма.
Другой человек, открыл в себе талант рисовать, перерисовывая на огромные холсты те самые индийские открытки. А потом стал создавать свои картины, которые с удовольствием заказывали богатые прихожане ашрама. Или иностранные гости.
Были и другие " чудеса", которые и за чудеса то никто не принимал. Так обыденно они появлялись.
Конечно не у всех.
И не обязательно это были верующими в Кришну. А просто как говорится " сочувствующие".
Возможно это и психологический фактор. Помогая другим ( многие ходили добровольно помогать монахам) - исцелялись сами. Или решались какие то казалось бы неразрешимые проблемы в их жизнях. У людей появлялась вера в некое добро, в самих себя. Что во имя бога они способны на благие поступки...
Все это прекрасно конечно. Однако не для меня. Когда чувствую фальшь, даже из благих побуждений - идти сама не могу. Хотя другим не запрещаю и не осуждаю.
Дело в том, что вся эта слащавая цель, заработать себе попадание в рай и плясать с самим Кришной на одной из " высоких райских планет" ( лок) - мне сразу показалась очень смурьной. Ну мне бы этого вовсе не хотелось.
Со мной конечно часто спорили ведущие лекции, но убедить они меня в своей правоте так и не смогли.
И вот, глянула я как то в их любимую Бхагават Гиту и прочие источники, и что же вижу....
Сам Кришна объясняет о едином абсолюте, который пребывает в двух формах единовременно -
Проявленный и не проявленный. Где непроявленный абсолют - безличностный аспект и не имеет атрибутов. Ему даже названия нет, так, типа " нагваль", нечто условное.
И проявленный абсолют, который обладает всеми атрибутами проявленной вселенной, в состав входит вся материя, видимая и невидимая, тонкая и грубая и все энергии этого мира. Узнали? Конечно,это наш хваленый тональ из нагвализма.
Далее этот единый проявленный аспект выражается по разному, в наиболее частом варианте повторяются слова о том, что он принимает вид человеческой матрицы, хотя может и не иметь формы! Некий штамп, созданный конкретно для нас, для нашего человеческого сознания формы тела... (Умвельт о которм тут на форуме были записи?)
Одним словом тут в разных вариациях происходит некая путаница в учениях. Но далее писания приходят к консенсусу - эта проявленная и очеловеченная форма вселенной - разделяется на три гуны, три качества. Под воздействием " дыхания" этого самого абсолюта. Если непроявленная форма не имеет качеств, то и дыхания ( которое - есть Время) у нее быть не может.
А вот огромная вселенная матрица человека вполне может дышать временем, в котором проистекают три вида процессов. Процессы определяются как гуны.
Гуны - это довольно абстрактное понятие. В прямом переводе они означают веревку. Хотя речь идет об энергиях и процессах вселенского масштаба. То есть их вполне можно приписать их к трем группам пучков эманаций ( веревка состоит из свитых вместе нитей).
Есть три гуны, три вида процессов во вселенной, которые разворачиваются во времени ( дыхание проявленной вселенной ).
Саттва - благость, упорядоченное состояние, равновесие, практически бездействиеи прочие аналогии.
Раджас - страсть, созидание, зачатие, реакции ( физические и химические, взаимодействие ), начало, некий импульс, запускающий процессы и т.д.
Таттва - разрушение. Ну сюда так же относятся процессы гниения, разложения, торможение - инерция, деградация и регресс. Окончание идущих процессов.
Ну и любители личностных форм бога тут получают своих любимых красавцев :
Браму - блаженного,
Вишну - страстного ( энергия),
Шиву - мистика и разрушителя.
И их вариации.... затем эти вариации низводятся до всяческих полубогов, которые отражают простейшие и понятные всем обывателям силы природы и духов рек, гор и т.д.
Человеческая личностная форма и увещевания поклоняться одной из них - это застрять в каком то процессе, то есть опять же путь к перерождению. Путь в колесе сансары. В самой Гите Кришна говорит в своих наставлениях, что не надо застревать в гуне благости ( это касалось царя Арджуны, которому стало жалко тех, с кем его вынуждали сражаться. Благость).
Он, Кришна, говорит о трех этих самых гунах, намекает, на то, что сам царь застрял в одной из них.
Но он так же показывает, что все три эти гуны для абсолюта - равноценны. Он, абсолют, " любит" как святых, полубогов, так и демонов.
И суть учения не в рай рваться. В рай предстояло отправить противника и демонических существ в их рядах, в результате битвы.
А цель всех йог - это некое мистическое " четвертое " состояние, которое выносит сознательное существо за грани, за энергии и материи, за определенные процессы этой вселенной. За ее дыхание, которое есть Время... то есть там видимо вообще времени нет, либо оно остановленно... хотя такое и вообразить сложно. Даже для экспозиции статики - нужно время...
Что это за состояние - я пока не возьмусь описывать. Очень уж мутно сам Кришна говорит о них.
Но именно оно цель всех йог, о чем там же, в Бхагават Гите и упоминалось. И именно оно, это состояние, выводит сознающее существо за грань смертей и рождений, за грань реинкарнаций. И заметьте, вход в него начинается из выхода за энергии составляющие проявленную форму вселенной и за человеческую форму ( матрица или умвельт). То есть именно там и происходит настоящее - ПЧФ нагвализма (потеря человеческой формы).
Я позже углублюсь в этот момент. Довольно любопытно, и я никогда не слыхала об этом на лекциях. Да в момент слушанья лекций и посещения ашрама кришнаитов - я понятия не имела о книгах Кастанеды. Как раз после знакомства с книгами КК ашрам меня прекратил занимать, хотя практику я продолжала. Учитель не был связан с ашрамом напрямую. Он бывал там гостем, как и я сама.
И предполагаю, что именно это 4- ое состояние в буддизме называют "пустотой", хотя при том, что сам абсолют имеет двойственное проявление - пустота та возможно вовсе не пуста... ну как вакуум для квантовой физики.
@Рыжая Соня
10.02.22
#веды
#индуизм
#кришна
#вишну
#брахман