Найти тему

Никогда б не подумал, что это изображены женщины, тем более любимые

Пабло Пикассо был не только великим художником, но и примером человека с неуемной мужской энергией. Если вспомнить всех его женщин, то получилась бы нехилая, прекрасно иллюстрированная самим Пабло, энциклопедия. На ком-то он женился, с кем-то жил в свободном браке некоторое время, а с кем-то вступал в мимолетные связи. Могучий был мужик.

Наиболее значимые женщины его жизни оказывали, конечно, влияние на творчество художника. Пикассо оставил после себя большое количество картин, в которых запечатлел своих любимых женщин, притом он делал это, находясь на разных этапах своего творческого пути. Соответственно, и портреты его красавиц получались совершенно разными, порой совершенно не похожими на оригинал.

Подписывайтесь на интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий и Личное мнение о людях и событиях

Я все понимаю. Понимаю, что художник проходит творческий путь, меняя манеру письма и видение мира. Что он использует близких людей (в данном случае — женщин), как моделей для своих экспериментов. И вообще — он так видит. Но все же, все же...

Вот гляжу я на портрет Фернанды Оливье. Это девушка?! Я думал, мужик. Притом не блещущий красотой. Но это изображение Фернанды, юной красавицы. Как она выглядела на самом деле, можно увидеть на фото, где она стоит рядом с довольно-таки плюгавеньким Пабло (листайте галерею). Фернанда был первой серьезной любовью художника, с которой он не просто встречался, а прожил аж семь лет. Тогда Пикассо только-только приехал в Париж, был никому не известен, бедствовал. Фернанда делила с ним все тяготы жизни. Потом у Пикассо дела пошли в гору, он увлекся другой женщиной и оставил Фернанду. Она, кстати, очень страдала. Любила Пабло.

Но, хотя портрет Фернанды напоминает мужской, все же видно, что изображен человек. Чего не скажешь о портрет другой возлюбленной Пикассо — Марсель Умбер, которую художник называл Маленькой Евой (Ева Гуэль). Эта девушка (ее фото, снятое самим Пабло, можно увидеть, пролистнув галерею) ассоциировалась у Пикассо с музыкой, поэтому в ее изображениях можно видеть мотивы скрипки. В данной картине ассоциация полностью победила внешний облик девушки. Марсель "не повезло" встретить Пикассо в период его увлечения абстракционизмом, так что она была обречена быть запечатленной в этом стиле живописи.

Марсель прожила с #Пикассо три года, их расставание произошло по трагической причине — девушка умерла от туберкулеза.

#искусство #культура

Подписывайтесь на мой канал!

Читайте еще здесь:

Эти люди, как живые, глядят на нас из тьмы веков: фаюмские портреты

Любой может побывать на последней квартире Пушкина: и я там был