Уже месяц как мы читаем информацию, о распаде той или иной танцевальной пары. Произошло уже как минимум пять распадов. Кто-то меняет партнёра/партнёршу, а кто-то и вовсе заканчивает со спортом.
Согласитесь, тенденция настораживающая, и свидетельствующая о больших проблемах в отечественных танцах. Недавно Елизавета Худайбердиева сделала предположение, что всё это связано с тем, что большинство пар стремились занять третье место на чемпионате России, стать третьей парой страны и попасть на олимпийские игры, а когда этого не случилось, решились на кардинальные меры.
Я позволю себе не согласиться с таким суждением Лизы. Дело, отнюдь не в этом. Некоторые болельщики обвиняют Дэвис и Смолкина в том, что происходит сейчас - перетасовка пар. Абсолютно не согласна с этим. Дело-то гораздо глубже, чем это кажется на первый взгляд. Уже не один олимпийский цикл российские танцевальные пары не находятся в фаворе у судей. Да, были всплески на Олимпиаде в Сочи - третье место - Ильиных и Кацалапова, второе место в Пекине - Кацалапова и Синициной. Но, если объективно смотреть на вещи, то мы давно не диктуем правила в танцах. Мы уступили эту пальму первенства - школе Дюбрей и Лозона. Так получилось, что у нас нет сильных тренеров и постановщиков в танцах. Нет их.
Получается такая ситуация, что в юниорах у нас яркие пары, но переход во взрослые соревнования не всем удаётся. Прекрасная пара была Шанаева и Нарижный. В юниорах смотрелись великолепно, а во взрослых сразу же потерялись и сдулись. Скучные постановки и образы. Поэтому на этапе гран-при они смотрелись уныло и скучно. Не зацепили судейскую бригаду, не запомнились зрителям. То, что было хорошо в юниорских соревнованиях, не давало положительного эффекта во взрослых. Тренеры не знали, как развивать эту пару. Поэтому как только замаячили на горизонте другие перспективы с другими партнёрами, пара распалась.
При чём тут Дэвис и Смолкин? У них как раз был хороший скачок. Шпильбанд знает как преподнести пару, как скрыть какие-то недостатки. Грамотный подход к делу. Поэтому и забеспокоились все. Привычный распорядок рушился - когда место в сборной нужно дождаться, высидев очередь. Эта очерёдность также добавляла массу проблем. Каким бы ты хорошим не был, выше не прыгнешь.
Но основная-то проблема - это то, что мы застряли в тех временах, когда наши пары занимали первые места. Остальные шагнули вперёд, а мы застыли и не двигаемся, не развиваемся. Можно много говорить о том, что Дюбрей и Лозон не так хорошо ставят технику парам, но они играют по новым правилам и из своих пар выжимают максимум. Например, Чок не такая хорошая катальщица, но за счёт ярких постановок это не так бросается в глаза. А если учесть новые правила в танцах - отмена паттерна, добавили прыжки с помощью ассистирующего партнёра, то пары канадской школы могут оккупировать первые места на долго. Всё это, как мне кажется, как раз и продавливали "Лозоны". Правила строятся под тех, кто сейчас ведёт или имеет вес.
Я надеюсь, что все эти перетасовки в наших танцах дадут какой-то толчок к развитию.
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!