«Вот наш девиз: „В беспрерывном обновлении будущее Искусства!“» — гласил манифест «Союза молодежи» 1913 года, написанный художницей Ольгой Розановой (1886–1918), одной из «амазонок русского авангарда». Представители этой эпохи в России ставили перед собой цель создать новое искусство, изобретали новые направления в живописи, графике и литературе.
Извилистый путь обновлений и изменений прошло и творчество самой Розановой — от фигуративных натюрмортов к примитивистским городским пейзажам, от футуристических композиций к супрематическим.
🎮А вы знали, что создатели игры Monument Valley тоже вдохновлялись достижениями художников прошлого столетия? А вот, Беспредметная композиция Розановой стала прототипом уровня.
Завершающим этапом в живописной эволюции художницы стала цветопись, изобретенная ей самой. В 1916 году она примкнула к кружку Малевича «Супремус», а в 1917 году создала «Зелёную полосу», ставшую шедевром беспредметной живописи XX века.
К цветописи относятся беспредметные композиции Розановой с «преображенным колоритом». По стилю эти картины супрематические, но супрематизм Розановой существенно отличается от супрематизма Малевича.
Малевич строил свои композиции на форме, а Розанова — на цвете. Она «распыляла» этот цвет, из-за чего вместо четких квадратов и прямоугольников на холсте появлялись пятна вроде комет и спектров. Цвет становится главным предметом исследования Розановой и главным компонентом ее живописи.
«Ольга Розанова по существу своему живописец цвета. С самого раннего периода до последних своих достижений в области цветописи красной нитью в её творчестве проходит цвет, которым она постигает видимый мир», — писала Варвара Степанова, еще одна «амазонка русского авангарда».
Понравилась статья? Лайк и подписка поддержат наше развитие✨
#artemisiaживопись #авангард #амазонки авангарда #розанова #ольга розанова #цветопись #искусство #культура #футуризм #живопись