Если ему не научиться, если его не тренировать, то рисовать что-то «из головы» будет очень сложно. Да и при рисовании с референса оно очень важно.
Целостное художественное видение.
Когда автор не выделяет что-то основное на картине и к нему «прилепляет» остальные предметы, а сразу подходит к созданию работы как к единому целому.
Знает, где будет центр композиции, где – цветовые акценты, свет и тени. Глядя на такой рисунок даже в незаконченном виде, всё равно будет понятно, что должно в итоге получиться.
Начинающие же художники забывают о целостности рисунка и могут начать рисовать картину с какой-то отдельно взятой детали и потом пририсовывать к ней оставшееся изображение.
В итоге она получается или слишком большой, или наоборот — маленькой, непропорциональной.
При работе с цветом красят отдельно предмет и фон, не связывая их в единое целое. В итоге страдает тональность, контрастность, сочетаемость.
Если такая схема и может сработать при перерисовке, когда просто копируешь то, что видишь, то с рисованием «из головы» она не пройдёт.
Важно до начала активных действий понять, как будет выглядеть конечная работа, и создавать рисунок постепенно, равномерно.
Тогда вы точно не ошибётесь с тоном, масштабом, пропорциями, и картина порадует своей гармоничностью.
А какого подхода при рисовании придерживаетесь вы?