Следующая ночь стала для Матвея настоящим испытанием. Что бы ни делала Лиза - пела для посетителей, улыбалась ему, прижималась, он чувствовал, что она не с ним, а там, где эти «друзья». Там, где он. Мысли его то и дело возвращались к ее беспомощному состоянию, когда Лиска лежала и смотрела на него своими яркими детскими глазами.
«Скажи! Что с ним?»
Она признавалась, что не может себе представить, как Макс лежит, раненый лучшим другом, а Эля, худая и слабая дежурит в больнице и ждет, что ему станет лучше в то время, когда все веселятся и празднуют.
Жалость терзала ее сердце. Она смотрела в глаза честно и открыто, в них дрожали слезы.
— Я сама подчинялась Саше и только в самый последний момент поняла, как он опасен. Не верила в свои сны и чувства. Там было именно убийство, Матвей, а не просто игра.
Мне во сне не угрожали никакие удары в спину, только насилие, а вот тебе или Максу - да.
Он старался расслабиться и насладиться тем, что есть. Но время шло, а хороших вестей из больницы не поступало. Порадовать ее было нечем.
Полина с Ксюшей брали ее с собой гулять на весь день, выматывали своими бесконечными примерками, а вечером они приезжали ужинать и слушать, как Лиза поет. Их восхищало всё, что она делает и как выглядит. Снимали ее на видео, хотя остальным посетителям это было запрещено. Сказали, что хотят показать матери и подругам какая у брата жена. Ксюша ее сравнивала почему-то с балериной.
— Матвей, скажи - она как статуэточка! … Лиза. Почему ты не танцуешь?
Лиза смущенно отвечала, что дыхание сбивается, и она не умеет красиво танцевать.
Он был уверен, что и в этот момент Лизка вспоминает Макса.
Когда проводили сестер на вокзале и посадили в поезд, Макс все еще оставался в реанимации, и его состояние оценивалось, как тяжелое, но он хотя бы уже был в сознании. Матвей не предлагал навестить Элю, и звонил всегда сам. Сообщал жене, что без изменения, всё хорошо, ему не хуже.
Однажды утром он, уставший, вернулся из клуба чуть раньше, чем обычно и застал ее в слезах, хотя Лиза пыталась их скрыть.
Быстро извинилась и обняла. Но было поздно, надо было начать свой допрос:
— Волнуешься за него? Так сильно? … Я не виню тебя, Лизонька, нет! Моя ревность сейчас - это чувство… не слишком уместное. Что ты хочешь, скажи?
Девушка поняла, что не удастся уйти от разговора. Она постаралась взять себя в руки, села на диван и уже хотела заговорить, но он снова решил оттянуть признание. Нервно достал сигарету и показал, что ему надо выйти на минуту. Приглушил свет и долго курил в одной футболке на морозе, пока она не вынесла ему куртку.
Вернувшись, налил себе выпить. Только после этого сел рядом, и попросил:
— Обними меня, и скажи мне всё, что ты хочешь. Скажи как есть, не обижусь и пойму.
— Я всё время о них думаю. Матвей, было в твоей жизни такое, что тебе казалось, ты виноват во всём, что случилось с другими людьми? Ты сделал что-то, не подумав, а их будущее изменилось, и они от этого стали несчастными, больными, ранеными?
Этого он совсем не ожидал. Она все еще думает, что виновата? Во всех этих играх без правил? Почему она так думает?
Лиза растерянно смотрела на него и ждала ответа.
— Да было в моей жизни такое. Когда я ещё был ребёнком, обвинял себя в том, что родители ссорятся. Мне казалось, что они любят и целуются, а когда я прихожу, начинают ненавидеть друг друга. Я же видел счастливые фотографии свадебные, часто рассматривал их, знал, как они себя ведут на людях, как обнимаются, а дома всё не так! …
Мне казалось, что это я - причина их ненависти друг к другу. А потом, стало казаться, что бабушка любит меня, и поэтому они стали и её ненавидеть. Из-за меня.
Я как будто был тенью на их жизни, кошка.
Ты сейчас именно такой ребенок. Пойми, я в детстве видел то, что есть на самом деле, без прикрас и масок, которые они носили на работе, или в гостях. Они на самом деле такие, а я просто свидетель. Мать любила разных мужчин и не любила отца, отец ненавидел ее за это. Он ненавидел мою бабушку, её мать, потому, что она настояла на женитьбе. Разве я виноват, что мать не любила моего отца и настоящего тоже? Как я мог заставить её полюбить?
Ты не видела, что у Макса и Эльзы было до тебя. Эта картинка красивая, которую ты застала – Макс при всех ее обнимает и целует, он так не делал последние два года, как вышел! Даже при всех никакого показного выступления не было. Она – да, а он не касался и не отвечал. Он ничего не хотел, слышишь?
Ты что-то сделала хорошее. Ты свидетель, который сделал что-то лучше там, где почти ничего не осталось.
Но я не верю им.
Я думаю - это просто новые хорошие маски. Эльза неприятный физически человек. Она так бесила меня, что я срывался на постоянный мат, и хотелось ее просто убрать подальше и не видеть. А потом стала как будто беззащитной, но она меня так подставила. Я мог не успеть, и не знаю, что бы было. Очень плохо. Всем нам. От ее отца, да просто из чувства вины. Эгоизм. Всем плохо – ей хорошо. Она не была уверена, что я её спасу, скорее наоборот. Даже не сказала, что приняла и когда.
То, что случилось сейчас - лучший выход… Всё у них могло быть намного хуже.
Их попытки участились, они оба играли со смертью. И то, что есть сейчас – еще один маленький шанс.
— Я боюсь и за тебя. Ты сказал, что стал несчастным, когда увидел меня. А был счастливый, беззаботный, такой спокойный. Все у тебя было хорошо. — Лиза прикусила губы и умоляюще уставилась на мужа — Ты мечтал совсем о другой жизни. А сейчас… С деньгами плохо, со мной ты чувствуешь ревность, страдаешь, боишься, что люблю кого-то еще, следишь за мной, волнуешься постоянно, даже плачешь… Ты даже спать спокойно перестал! Я не хочу, чтобы тебе со мной было еще хуже, Матвей.
— Я тебе такой не нравлюсь, кошка?
— Что значит, не нравишься? Я тебя люблю… Ты что?
— Вот о какой жизни я мечтаю. Чтобы ты меня любила. Где-то, в глубине души, всё ещё таится и моя давняя детская мечта, что мать еще позовет меня и расскажет, как скучает. Но я так счастлив и мне с тобой так безумно хорошо, что я спать спокойно перестал. — Он перешел на шепот и продолжил — Я в первую же ночь спать спокойно перестал, когда ты у меня осталась, и я слышал рядом с собой твоё дыхание. Я чуть с ума не сошел от желания поцеловать тебя и не только. Я едва удерживался, чтобы не прижаться к твоей руке и шее губами. Не мог лежать рядом с тобой в темноте так близко. Любовь, которую я чувствовал – это счастье, и не смогу никогда без тебя.
— Если бы ты только тронул меня, я бы тебя не простила, не смогла тебя полюбить… так быстро... — Лиза улыбнулась.
— Знаю. Делал так, чтобы на какое-то время успокоиться в душе, и возвращался, потому, что тянуло снова и снова. Это было что-то ненормальное. А твой голос, Лиза. Он самый ласковый, что я слышал. Даже, когда ты меня по имени называешь. Даже, когда злишься или обижаешься. Я страдаю только из-за того, что и к нему у тебя есть чувства. Я только этого боюсь. Иногда мне даже хочется быть там вместо него, чтобы понять будешь ли ты так же волноваться за меня. Это ужасно, да?
— Матвей, ты с ума сошел. Я на секунду представлю, что это могло случиться с тобой и мне жить не хочется. Только не это. Лучше, чтобы они с Элькой любили друг друга.
— И все, больше ничего не хочешь?
— И еще я хочу попросить, когда у нас будут лишние деньги, мы можем поехать к моим родителям в гости?
— Лиза, мы можем поехать хоть завтра. Только мне стыдно. До сих пор. Давай я тебя отправлю? Я знаю, ты обещала.
Лиза перебила его расстроено:
— Нет. Без тебя я больше не хочу! И отец тоже меня опять пытать будет, что мы поссорились.
— Соскучилась?
— Маму хочу увидеть. — голос у Лизы задрожал — Когда мы с тобой поедем?
— Давай после праздников сразу. Кошка, ты не бойся, все у него хорошо будет. Хочешь, я снова позвоню?
— А кому?
— Эльза дома, ей плохо стало, лежит. Опять не ест ничего.
— Может мне к ней поехать? Ты ложись пока, устал.… А я к ней.
— Вот так всегда, кошка. Я пошел страдать. Один. – Он сделал несколько шагов к спальне и обернулся – Тебе меня не жалко? Макса тебе жалко, Эльзу жалко, а меня кто пожалеет? – Матвей снова вернулся и, подняв ее на руки, всмотрелся в расстроенные глаза – Как только все будут здоровы, ты перестанешь о них думать, да? … Я сделаю все, чтобы наша жизнь была счастливой… А сейчас скажи, что ты еще хочешь?
— Я что-то не знаю, может быть тебя? — Лиза, положила руку на щеку и стала целовать осторожно и легко, а потом все сильнее сладостно, дразнила и играла.
— Как я за эту ночь соскучился, все время представлял нас. Как ты спишь, и я к тебе прихожу… А дверь открываю и ты плачешь бог знает от чего.
— Я тоже соскучилась по своим, хотели ко мне домой съездить и как теперь уедешь спокойно… Они и про Макса с женой спрашивали, хотят ли они тоже приехать. А вот как он приедет с женой, если у них такие отношения и она будет флиртовать с тобой, мама видела вас вместе. Это даже не смешно. – Лиза все равно засмеялась.
Она хотела Матвея, но еще больше она хотела, чтобы он стал воспринимать это как- то легче, веселей, если ему до сих пор стыдно, иначе они еще долго не поедут к родителям.
Мужчина, не говоря ни слова, унес ее в спальню …
Бережно, уложил девушку на кровать, стянул футболку. Лиза засмеялась и бросила в него подушку. Несколько мгновений он удивленно смотрел на нее, потом еще раз спросил:
— Что ты еще хочешь, кошка?
— Пока тебя не было, я посмотрела видео… Хочу всё сама. Закрой глаза.
— Демон ночи… я готов, уже готов на всё. Ты же видишь…
Лишь к вечеру Лиза поехала к Элеоноре, пока Матвей собирался на работу. Девушка ей открыла дверь, все спокойно объяснила, что Макса держат еще не меньше двух суток, а её пускают только на пятнадцать минут. И у нее опять голова кружится.
– Эль, ты не против, что я приехала? Хочу побыть с тобой немного. Если честно, я все время о вас думаю.
– А это ты зря, – Эльза быстро обняла ее за плечи и повела в спальню к своей круглой кровати – вот. Моя одинокая обитель. Я лягу, а ты мне расскажешь как у вас с Матвеем прошел Новый год. Очень любопытно. Вы были вдвоем?
Лиза рассказала, как они праздновали и показала фотографии собачки и Ольги Ивановны.
– Ого! Это она такая? А я думала там бизнесвумен стареющая с которой он спал пять лет, бедолага. Поэтому так баб ненавидит. А там такая мать Тереза, – Удивилась Эльза.
На ней был симпатичный темно-синий халат, но когда Лиза смотрела на ее ноги и кисти рук, становилось жутко.
– Элечка, а почему ты не можешь есть?
– После комы не получается, аппетит не работает. Я сначала вообще … Ну ладно. Не буду тебя смущать подробностями. Побудь со мной, расскажи еще, лишь бы не думать.
– Мама с отцом звонили, вас в гости приглашали к нам.
– Ага, щас. Чтобы они меня там воспитывали? Макс приехал такой душкой, просто ангел с крыльями порхающий. И я что ли такая стану? Ну нет!!! Не дождетесь. – Она засмеялась. – Кто же будет вас тут драть?
– Эль, может тебе пироженки твои любимые купить? Корзиночку, а? Я что-то боюсь с вами тут, с костями общаться.
– Ты мне скажи, пойдешь Макса навестить, если выживет?
– Как это если выживет?
– Ну шансы пятьдесят на пятьдесят. У него перикардит. Опасная штука.
– Он выживет. Я точно знаю, мне Матвей сказал.
– Да мне тоже только Матвей и сказал. Остальные … Отец там с ним. Каждый день поспит три часа и говорит, что поехал телят пасти. Всё шутит. А сам чуть инфаркт с нами не заработал. Он там психолога одного скрутил по полной. Попала по статье доведение до самоубийства, сейчас под следствием.
– Давай загадаем, чтобы завтра у Макса твоего всё прошло. Утром!
– Ну если ты с ним еще раз ночь проведешь, конечно у него все пройдет. – Эльза засмеялась и закашлялась. Попила воды и уставилась веселыми черными глазами. – Может поехали к нему, а? Я договорюсь чтобы тебя пустили. Ты ему пообещай, что как только врачи разрешат…
– Эля, хватит так шутить!!! Сама обещай! Твой муж, ты и старайся!
– Я сама больная и слабая. Поменяемся на пару ночей! Честное слово я так доведу Матвея, что он опять меня скотчем повяжет!!! – она снова засмеялась с довольным видом разлеглась, взяла телефон с кровати и предложила, – Правда, Лиза. Поехали! Споешь ему там под покровом ночи… Бычок сразу будет пристраиваться…
– Ты как твой отец стала! – Лиза улыбнулась и не выдержала, закрыла лицо руками и тихо засмеялась.
– Давай я тебя у Матвея отпрошу, заплачу ему дань за двенадцать лет… Мы же из татарских кровей… Мать у меня татарка.
– Наоборот тогда, мы вам дань платим.
– Скажи мужу, что одна твоя ночь с Максом, и ты получишь три ляма, а если две – шесть. Как раз сколько он с тобой потерял. Просто так назад не берет.
– Что, это правда? Боже, какой ужас…
– Я тоже думала, не откупится. Всё, я звоню. А ты если что, подтвердишь.
Эля не слушая возражения Лизы позвонила Матвею и отставила трубку от уха, потому, что он начал на нее ругаться. Потом она показала знаком «тихо» и стала говорить плачущим голосом, что это последний шанс для ее мужа, и если он не согласится, то погубит жизнь невинного человека.
Лиза поняла, что Эля будет добиваться своего, и попросила оставить мужа в покое, на что она заметила, что они подлые и безжалостные люди.
Было решено, что сегодня они вместе с Элеонорой едут на ночь, если позволят врачи посидят рядом и подержат за руку. Лиза услышала, что муж согласился и обещал за ней заехать в пять тридцать.
Лиза знала, что если человек, животное и даже растение объяты светом нежности и любви, звучит приятная музыка и голос говорит приятные слова – всё заживет. Она решила, что хватит с нее чувства вины, надо действовать и делать то, что может помочь.
Над крышами домов уже показалось солнце, освещая все вокруг желтым светом, когда они вышли из больницы. Не выпускал руки Лизы из своей жесткой ладони Эльза нежно ее поцеловала в щеку и сказала:
– Когда он восстанет из мертвых, мы с ним разведемся и, если захотим оба - снова поженимся. Тот фарс мне не понравился. Будет настоящая классная свадьба! Только он и я!
А если он откажется, ему снова встретишься ты, я начну тебе угрожать и он ... Лиз ты понимаешь, что бы мы ни сделали - между нами будет эта связь, начиная от вашей первой встречи. Наверное от судьбы все таки не уйдешь....
Всем своим существом ты осознаешь (хотя и понимаешь, что это глупо): все вело к этой встрече, все тайные знаки судьбы направляли тебя к ней, сама вселенная и время давным-давно предопределили ее, а сейчас ты просто выполняешь предначертанное и прибываешь в заданную точку. (Дэвид Левитан)
Начало этой истории и все части
#истории из жизни #свет моей жизни #любовь #история о любви #жизненная история #любовь и разлука #семья #отношения