Конспект занятия по физической культуре "Подружимся со скакалочкой".
Информация об авторе: Азизова Мадина Гусейновна, инструктор по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Малыш» г.Данилова Ярославской области
152070, Ярославская область, г.Данилов ул.Петербургская 65а, кв.3
e-mail: madina.azizova.1970@mail.ru
Ключевые слова: прыжки через скакалку, общеразвивающие упражнения, навыки правильного дыхания, игра, основные виды движений, рефлексия.
Краткая аннотация
В конспекте занятия рассматриваются вопросы формирования умения прыгать через скакалку. Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная, с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.
Цель: формирование умения прыгать через скакалку.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой под музыку
2. Формировать умение прыгать через короткую скакалку на месте, вращая её вперёд, и навыкам мягкого приземления.
3. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке с использованием одноимённого движения рук и ног с переходом с пролёта на пролёт, в ходьбе повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
4. Формировать умение выполнять упражнения на гимнастических кольцах (подпрыгнуть, хват за кольца, подтягивание ног к кольцам)
5. Формировать навыки правильного дыхания.
6. Практиковать самоанализ, осмысление, оценку результатов собственной деятельности.
Оборудование: скакалки, гимнастическая стенка, гимнастическая доска с зацепами, гимнастические кольца, маты, технические средства (музыкальный центр).
Предварительная работа: заучивание стихов, беседа с детьми о спортивном тренажере – скакалка.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Инструктор: Ребята посмотрите у меня в руках коробочка, она не пустая ,в ней что-то лежит, а что там вы должны отгадать.
ЗАГАДКА
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? [6]
(Правильно это скакалка)
Скажите, а что же это за вещь такая увлекательная? ( Ответы детей: Скакалка-веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети ,крутя и перекидывая ее через голову. Скакалка - очень полезный простой спортивный тренажер. Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.)
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материала, а так же у них имеются специальные ручки, они нужны для удобства. На некоторых ручках делают специальные счетчики, которые считают количество прыжков.
А теперь мы с вами станем волшебниками и будем превращать нашу скакалку во что-нибудь интересное.
Итак, начнем наше превращение.
1). Наша скакалка стала ленточкой (гимнастическим шагом в правой руке скакалка, левая на пояс)
2). А теперь несем волшебный кувшинчик, воду несем осторожно, что бы ни капельки не пролить (ходьба на носочках, скакалка в обеих руках провисает в виде кувшина).
3). Теперь превратим нашу скакалку в трубу, по которой бежит вода (ходьба, высоко поднимая колени).
4). Превратим скакалочку в палочку (прыжки боковой галоп).
5). А теперь мы самолеты, а скакалка наш пропеллер (ходьба на пятках, вращая скакалку).
6). Маленькие плеточки (бег по кругу, змейкой, с поворотом врассыпную).
7).Обычная ходьба по кругу - на месте упражнения на дыхание
2.Основная часть
Общеразвивающие упражнения (музыкально ритмическая гимнастика под муз.Н.Пешковой «Скакалочка»)
ОРУ с короткой скакалкой
1. И. п. - стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу 1 - скакалку вверх; 2 - опустить скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 - исходное положение (8 раз).
2. И. п. - стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1- скакалку вверх; 2 - наклониться вправо; 3 - выпрямиться; 4 - исходное положение (8 раз).
3. И. п. - стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 - скакалку вверх; 2 - наклон вперед, коснуться пола; 3 - выпрямиться, скакалку вверх; 4 - исходное положение (6-7 раз).
4. И. п. - лежа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1-2 - поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол; 3-4 - исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1 -прогнуться, скакалку вверх; 2 - вернуться в исходное положение.
6. Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку. Выполняется серией из 10-15 прыжков, затем пауза и повторить прыжки.
Заключительная часть. Дыхательное упражнение.
Инструктор: В колонну по 4 шагом марш! А ну, скакалка, превращайся в палку. Посмотрим на скакалочку палочку.
Упражнение на дыхание.
Инструктор: В одну шеренгу становись!
Основные виды движений
Инструктор: А теперь мы с вами гимнасты и будем тренировать свою ловкость на разных снарядах. Каждый сам выберет свой снаряд (дети берут карточки с изображением снарядов).
1-ая группа: прыжки через короткую скакалку на месте
2-ая группа: лазать по гимнастической стенке с использованием одноимённого движения рук и ног с переходом с пролёта на пролёт, в ходьбе повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
3-ая группа: выполнять упражнения на гимнастических кольцах.
По команде подгруппы переходят на другой снаряд.
Инструктор: (после того как дети прошли все снаряды). В круг становись! Ребята, вы еще хотите попрыгать?
Чтобы ноги не устали нужно только повторять:
Ты веселая скакалка
Я с тобой весь день скачу
Мне тебя ничуть не жалко
Я еще скакать хочу.
(Наталья Анишина «Веселая скакалка») [4]
Игра «Удочка»
Инструктор: Вы теперь рыбки, а веревочка - удочка. Кто первый попадется – выбывает из игры.
(дети стоят в кругу: вдох – руки в стороны ,выдох – обхватили плечи)
Игра сделай фигуру
Инструктор: Продолжаем наше превращение со скакалкой. Так как мы волшебники, сейчас мы начнем творить чудеса со скакалкой.
Скакалка кружится раз
Скакалка кружиться два
Скакалка кружиться три
Фигура со скакалкой на месте замри.
3. Заключение
Инструктор: Ну что ж, пора нам прощаться со скакалкой
У меня в руках скакалка
Мне скакалку очень жалко
целый день она крутилась
целый день о землю билась
наигралась, утомилась
Ко мне в руки попросилась
и свернулась в них колечком
От конечка до конечка
Вот лежит и отдыхает
Потихонечку вздыхает,
Что, мол, завтра день рабочий
И она устала очень
(Шумов Николай Борисович «У меня в руках скакалка») [5]
Инструктор:
Я думаю, что всем вам с ней расставаться жалко
Поэтому ребята, о ней не забывайте
И в ваши игры чаще скакалку приглашайте.
Рефлексия
Инструктор: Ребята, если вам понравилось занятие, выложите на полу из скакалочки сердечко. Ну а если кому-то было грустно и не интересно, можете повесить скакалочку на крючок.
Литература
- Игры дома и на улице/ С.О. Чебаева.- М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.-192 с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду; Подготовительная к школе группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112с.
- Подольская Е.А.Спортивные праздники и досуги / Здоровье дошкольника №4 2012.-17с.
- http://riddle.su/pro_skakalku.html