История от подписчика...
Это было воскресенье. Воскресенье в военно-морском учебном заведении. Стены этого заведения были сложены из кирпича темно-красного цвета. Девушки, которые приезжали в субботу и воскресенье на дискотеку, говорили, что стены заведения напоминают им «Матросскую тишину», мимо которой девушки проезжали на автобусе. Заведение было такое древнее, что ступеньки на лестницах были стёрты до углублений. Стёрты грубой военно-морской обувью курсантов, которых в обычные дни гоняли вверх и вниз по лестнице бегом. И вот в воскресенье на этой лестнице шла «Большая приборка». Два часа подряд. Лестница (трап по военно-морскому) сначала подметается, потом на лестницу льётся вода, потом трётся щётками, вытирается (сушится) ветошью. Нижние приборщики матерят верхних приборщиков за льющуюся вниз воду. И над всем этим, из развешанных по трапу динамиков оповещения, звучит музыка. В этот раз по радиоканалу «гремела» черноглазая, огненная Софочка:- «Вот и лето прошло! Крыльев не обломало! На пригреве тепло! Только этого мало! Только-только-только-только этого мало!» Всё как всегда.
Потом, чтобы не ушедшие в увольнение, не шлялись по заведению и не замышляли чего либо, курсантов сгоняли в клуб заведения. В большущем актовом зале запускали какой-нибудь фильм. Фильм обычно заканчивался перед обедом.
Так было и в этот раз. Половина из примерно сотни пришедших в зал, сразу стала пристраиваться подремать сидя на креслах. Вторая половина – с тоской глядеть очередной продукт отечественного Голивудфильмофонда. Хороших фильмов почему-то не показывали. Могли поставить даже «Ленин в октябре». Свет погас. Тарковский. «Сталкер». Кое-кто даже оживился. Не соцреализм всётаки. Кто-то, где-то писал, что Тарковский был занудой и в своих фильмах пропагандировал своё занудство. Не знаю, но черно-белый пессимистичный «Сталкер», не вызывал желания восторгаться плодами жизни. И так было до момента, когда сталкер в исполнении замечательного актёра Кайдановского, не расчувствовался и не произнёс примерно следующее:- «…А вот есть ещё трогательные строки – «Вот и лето прошло. Крыльев не обломало. На пригреве тепло. Только этого мало…»
Цунами появилось как-бы издалека. Потом оно наросло, взлетело в центре зала и рухнуло расплескавшись по периметру. Бледное словосочетание - «Дикий хохот в зрительном зале», не отражало происходящего. Мгновенно проснувшиеся любители подремать, поняв происходящее подключались к процессу. Того что происходило на экране, не было слышно примерно десять минут. Не меньше. Жаль, что не было Тарковского в зале. Вот бы удивился…