Найти тему
Кусь

Генрих Семирадский и его античный мир

Нет ничего лучше, чтобы отвлечься и восполнить душевное равновесие, чем отправиться на выставку – поглощать новое, прекрасное, ведь искусство – это свет, шедевры не создаются в темноте!

В Новой Третьяковке собрали чудесную экспозицию, посвященную позднему академизму. Звездой экспозиции стал Генрих Семирадский – гордость и слава Императорской Академии художеств.

-2

Выставка «Генрих Семирадский. По примеру богов» стала для меня открытием – я давно не встречала настолько осязаемых и чувственных работ. Тема сюжетов довольно необычная – античные времена, греческие сцены. Художник самые плодотворные творческие годы прожил в Риме, в окружении своих последователей и соратников по холсту, пропитываясь мифологией, историей и бытом Греции и Рима. Довольно большая статья собрана о нем на Википедии.

Одна из первых работ, которая встречает посетителей – огромное полотно «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», 1870. Сюжет основан на историях, дошедших до наших дней. Кратко: когда Македонский заболел, никто не вызвался лечить царя, кроме врача Филиппа. В момент, когда Македонский взял из рук врача лекарство, чтобы выпить его, царю принесли записку. Александр прочел ее и стал пить снадобье, в этот же момент он показал Филиппу записку, в которой царя предупреждали, что врач куплен и лекарство отравлено. Всю историю можно прочитать здесь.

-3

Все эти античные и библейские сюжеты отличаются насыщенностью красок, детализацией, удивительной чуткостью к деталям.

-4

Генрих Семирадский, «Праздник Вакха»,1890.

-5

Генрих Семирадский, «Фантазия», около 1900. По мотивам парадного занавеса «Парнас» для Львовского городского театра (1900).

-6

Глядя на эти работы, хочется цитировать подобное: «Настоящий художник никогда не видит мир таким, какой он есть, иначе это был бы не художник» (Оскар Уайльд).

-7

Невероятное по своему масштабу полотно – «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине», 1889.

-8

Прямо с персональной выставки «Фрина» была куплена императором Александром III, в это же время государь впервые заявляет о намерении создать в Петербурге музей русского искусства.

-9

Вот что художник писал сам о создании картины:

-10

И еще детали:

-11

Захватывает дух. Композиция центральная, напротив нее были места для сидения, чтобы посетители могли задержаться, остаться на какое-то время здесь, в этой точки, разглядывая все детали полотна.

-12

Также на выставке были античные вазы и кувшины из музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, чтобы дополнить атмосферу и добавить впечатлений посетителям.

Сосуд из Помпей, начало XX века (копия с подлинника конца I века до н.э., Неаполь).

-13

Генрих Семирадский, «У водоема», 1895.

-14

Генрих Семирадский, «Трудный выбор (женщину или вазу?)». Римский патрицио в летах, присыщенный потребитель наслаждений и удовольствий задумался над покупкой…рабыня или дорогой сосуд?

В 1878 году, в Париже, на Всемирной выставке за эту картину и полотно «Светочи христианства» Семирадский был награжден большой золотой медалью и орденом Почетного легиона.

-15

Генрих Семирадский, «Портрет молодой римлянки», 1889.

-16

Генрих Семирадский, «Грешница»,1873. Работа создана по заказу великого князя Владимира Александровича по сюжету одноименной поэмы А.К. Толстого, а приобретена была великим князем Александром Александровичем.

За эту картину Семирадского тоже наградили – в Вене, на Всемирной выставке он получил медаль «За искусство». Также художник был удостоен звания академика Санкт-Петербургской Академии художеств.

Полной версии картины у меня нет, поэтому я нашла ее в интернете:

-17

А вот мои фрагменты:

-18
-19

Сплошные награды! Но есть за что, действительно – гениально!

Я всегда удивляюсь самолетам и их создателям, когда железная птица поднимает всех нас в воздух и летит, меня это приводит в восторг. Как человек мог такое сотворить? Каким гениальным умом и талантом надо обладать?! Глядя на эти шедевры, я задавалась теми же вопросами.

-20

Генрих Семирадский, «По примеру богов», 1877.

-21

Очень люблю фотографировать фрагменты и детали. Генрих Семирадский, «У источника», середина 1890-х.

-22

Генрих Семирадский, «Опасный урок», конец XIX века.

-23

Ну не чудо ли? Невозможно оторваться, обилие деталей притягивают внимание. Хочется рассматривать и рассматривать.

Генрих Семирадский, «Канатоходка», 1898.

-24

Также на выставке были представлены и другие художники, следовавшие темам античности и мифологии.

Александр Сведомской, «Улица в Помпее», 1882.

-25

Лоуренс Альма-Тадема, «Розы – наслаждение любви (приготовление к празднику)», 1987. Приобретено Николаем II на Всемирной выставке, 1900.

-26
-27

Убаюканные красотой картин, довольные, мы пошли вдоль набережной, чтобы обсудить наши впечатления и проветрится.

-28

Проветрится действительно удалось – ветер такой сильный, что если распахнуть плащ, то можно улететь! На холоде встретили художников.

-29

Дошли до ГЭС-2 и посмотрели со стороны на «Большую глину No4». И это тоже искусство. Но уже не Семирадский :)

-30

Во дворике на Толмачевском переулке заглянули в сувенирный. Такое сказочное крошечное здание, класс!

-31

Здесь же полюбовались усадьбой Демидовых.

-32

Теперь в этом здании расположена научная педагогическая библиотека им. Ушинского.

-33

Особое внимание привлекает чугунная ограда, отлитая единым элементом на заводе Демидова.

-34

Очень рада началу весны, теперь можно гулять чаще, ведь темнеет позже, а значит и увидеть можно больше!

Искусство исцеляет, прогулка – добавляет сил.