Сегодня я публикую очередную статью из рубрики "Работы великих мастеров". Сегодня рассказ пойдет о пяти работах Бориса Кустодиева.
Перед началом статьи напомню, что те кто напишет комментарий, попадет в строку благодарности.
Приятного прочтения!)
Борис Кустодиев - великий мастер изобразительного искусства. Он создал очень много картин известных по всему миру. Многие из его картин хранятся и выставляются в музеях и галереях нашей страны. Сегодня я расскажу вам про 5 самых лучших работ Б. М. Кустодиева (на мой взгляд).
Начнем с биографии художника:
Борис Михайлович Кустодиев (23 февраля (7 марта) 1878, Астрахань — 26 мая 1927, Ленинград) — русский и советский художник. Академик живописи ИАХ (с 1909). Член Ассоциации художников революционной России (с 1923 года). Портретист, театральный художник и декоратор, иллюстратор и оформитель книг.
Купчиха за чаем
На картине изображена купчиха, сидящая за чаем на террасе своего особняка на фоне провинциального городского пейзажа. В этой работе Кустодиев воплотил свой давний замысел о создании картины на тему купеческого чаепития, с женщиной — главной героиней полотна. Моделью для неё Кустодиеву послужила реальная женщина, но не купчиха, а баронесса Галина Адеркас, наследница дворянского рода из Астрахани, родины Кустодиева. Баронесса обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют».
Ярмарка
Картина, изображающая в лубочном стиле оживлённую ярмарку на торговой площади города Кинешмы, была написана Кустодиевым в 1906 году и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Масленица
В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Картина — плод воображения художника. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Изображение воспринимается одновременно и как реальная сцена, увиденная наяву, и как роспись лаковой шкатулки. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это — олицетворение стихии народной жизни. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое.
Портрет Федора Шаляпина
Художник Борис Кустодиев и оперный певец Фёдор Шаляпин высоко оценивали творчество друг друга ещё до своего личного знакомства, состоявшегося по инициативе писателя Максима Горького в 1919 году, уже после октябрьской революции. Впоследствии Шаляпин пригласил Кустодиева к совместной работе над постановкой оперы «Вражья сила» в Мариинском театре в качестве художника по декорациям и костюмам. Кустодиев согласился, хотя к тому времени передвигался только в инвалидной коляске из-за паралича ног вследствие тяжёлой болезни. При этом он условился с Шаляпиным о написании его портрета, для которого ещё во время работы над оперой сделал множество рисунков и набросков.
Автопортрет
«Автопортрет» российского художника Бориса Кустодиева, был написан им в 1912 году. Находится в коллекции Галереи Уффици во Флоренции.
На этом статья завершена. Не забывайте ставить лайки, писать комментарии и делиться статьями. Ваша поддержка мне очень нужна для развития канала. Если вы напишите комментарий, то я упомяну вас в строке благодарности.
До встречи, в мире искусства!
Материалы: wikipedia