В рамках европейского проекта ShipFC создаются корабельные энергоустановки, работающие на аммиаке. Работы координирует кластер экологических морских решений NCE Maritime Cleantech.
Цель проекта - убедиться в том, что крупные морские суда можно полностью перевести на топливо нового вида, не потеряв в надёжности и ходовых качествах. На сегодня созданы прототип аммиачного диссоциатора (разлагает аммиак на водород и азот), топливные элементы и каталитический конвертор. Последний необходим, поскольку из топливных элементов помимо воды будет неизбежно выходить часть водорода (около 12%) и небольшое количество аммиака, не разложившегося в диссоциаторе.
В планах консорциума ShipFC - к концу 2023 года оснастить корабль Viking Energy, находящийся в аренде у энергетической компании Equinor, топливными элементами мощностью 2 МВт. Корабль должен будет по три тысячи часов в год плавать на «зелёном» аммиаке, получаемом с использованием ВИЭ. Однако сначала нужно масштабировать стокиловаттную энергоустановку, что непросто. Её прототип должен быть построен уже к концу нынешнего года.
__________________________________
Спасибо за ваши комментарии и лайки. Нам важно, что вы нас читаете.