Глава 3.85.
После работы группы офицеров на пограничной заставе по итогам проверки недостатки конечно были выявлены, но они были не критичны и часть из них была устранена в ходе работы группы.
Чувствовались разница в энергии самой заставы, когда был комендант и работала проверка. В воздухе летала напряжённость, нервозность и суета. После их убытия - тишина, благодать и спокойствие. Мне казалось, что это ощущали все, кто был на пограничной заставе.
Через три дня на заставу пришла телефонограмма - представить старшину заставы Джузеппе на аттестационную комиссию.
Утром начальник заставы и старшина на своей машине решили ехать в Калининград в Пограничное Управление.
Комендант запретил передвижения на служебном транспорте, то ли по соображениям безопасности, то ли из вредности, тут уж не угадать. Я направился вместе с ними со словами:
- Товарищ капитан, можно с Вами? Пока Вы будете в Управлении, я по городу прогуляюсь, обстановку сменю, а обратно с вами!
Лис разрешил мне поехать с ними. В тот день я прогулялся по осеннему Калининграду, зашёл в кафешку - выпил чай с выпечкой.
На аттестационной комиссии приняли решение уволить Джузеппе из рядов Пограничной Службы ФСБ России. На обратном пути Джузеппе сизый нос, где-то уже успел изрядно налакаться. Начальник сказал:
- Ты же только за сигаретами выходил?
Подвыпивший прапорщик ответил:
- Начальник, одно другому не мешает!
Через неделю Джузеппе покинул навсегда пограничную заставу, наделав перед своим уходом гадостей.
Ещё неделю была спокойная, размеренная служба, мы с Андреем ходили в пограничный наряды, организовывали проверку пограничных нарядов, даже умудрились провести небольшие соревнования в виде эстафеты, где победителям заранее заготовили призы и подарки. Для бойцов срочной службы это было неожиданно и приятно - получить Грамоты и благодарность от начальника пограничной заставы!
Мы подняли и изучили всю возможную документацию, составляли распорядок дня и планировали службу, проводили Боевой расчёт и по указанию начальника заставы корректировали свои действия с личным составом. Стажировка, стала приносить удовольствие и позволяла набраться опыта и необходимой практики. Лис, разместил нас в новой приежке, где было гораздо комфортнее и уютнее, нежели в старой.
В один из дней, когда мы возвращались по ленточке дозором, решили устранить разлив ручья, который проходил через Систему и дальше должен был уходить в большую бетонную трубу, что была укатана под грунтовую дорогу и уходила в лес, в сторону границы.
Бобры постарались и соорудили плотину, перекрыв вход воды в трубу, и ручей заметно разлился, стал затапливать контрольно-следовую полосу. Запруда у бобров оказалась глубокой, по жерди для измерения - глубже метра. Вначале, стоя на бетонной трубе, мы стали разбирать ветки, бревна, что подорвались. После, куда было не дотянуться рукой, старались раскидать палками, но толку от этого было маловато.
Вода уходила, но очень вяло и уровень не опускался. На улице была глубокая осень, но ничего не оставалось, кроме как лезть в воду. Я не стал ставить задачу бойцу по личным соображениям и тому было объяснения. Я мог прийти и просушить одежду, если что, за меня в тревожку (тревожная группа, которая выезжает на сработанный участок) мог съездить Андрей. А вот за бойца вряд ли, кто-то пойдёт службу нести и его одежда может не успеть высохнуть или еще из-за холодной воды заболеет.
Сняв оружие, ремень, бушлат и кепку я аккуратно залез в холодную воду и стал разбирать импровизированную плотину.
В самый последний момент я осознал свою ошибку, когда убрал очередную ветку, под давлением воды плотина на моих глазах сложилась и бурным потоком устремилась в бетонную трубу, утягивая меня за собой.
Моя первая мысль - там же решетка в трубе...
После я оказался в холодной тёмной воде, где-то в середине трубы. Я чувствовал, как меня, ветки и что-то ещё присосало потоком в решётку, что была установлена в середине трубы. В тот момент, от безысходности и невозможности сопротивляться сильному потоку воды, что не давал возможности даже оттолкнуться в сторону предполагаемого выхода, я ловил себя на мысли:
«Как глупо получилось, вот так погибнуть в трубе, где-то в лесу, стараясь убрать плотину гребаных бобров!»
Вторая мысль, что пришла в голову
«Нет, такого быть не может, это всё сон, это не может произойти со мной!» Но осознание суровой реальности, холодной воды и полное погружение, быстро сменяло мои мысли, дальше был мысленный диалог с самим собой, словно в тот момент мне ничего не мешало, я был погружен в размышления и даже не обращал внимание, что нет воздуха, темно и моё тело потоком воды прибито вместе с ветками к решётке.
«Так, Дмитрий, соберись, думай! Под водой ты можешь продержаться ещё минуты две, что делать, что за это время ты можешь сделать? Думай, думай, думай! Может попробовать расшатать решётку, но как? Упрусь ногами в бетон и буду рывками на неё давить! Мои мысли летели очень быстро. Следующий вариант был такой : Сейчас начну ветки, палки через решётку пропихивать, это повысит силу потока и вода, может быстрее опуститься. Тогда боец сможет залезть и откачать меня! Мысли менялись на лету - а он полезет? А откачать сможет? Так-так, что делать, думай, думай, Дмитрий, думай!»
Возможно, именно эти мысли побудили меня к действию, я стал пытаться расшатать решётку, но из-за потока воды не мог вначале сориентироваться в пространстве из-за темноты, а потом оказалось, что ноги скользят по бетону и моя идея расшатать решотку была неудачной. Время шло, я стал наощупь пропихивать ветки, грунт через решётку и почувствовал, как поток воды усиливается, сильнее вжимая меня в решётку. Некоторые ветки сразу не поддавались, нужно было применять усилие, чтобы их продавить, пропихнуть через решётку. Чтобы не перекрывать своим телом поток воды, я попытался перевернуться на бок и продолжал пропихивать ветки. Примерно через минуту, может больше, может меньше, время стало в тот момент для меня условной и относительной единицей измерения, я чувствовал, что кислорода в моём организме больше не оставалось. Хотелось паниковать от безысходности, страха, холода и собственной глупости. Но я вспомнил, как ходил на тренировки в Мурманский бассейн и, опускаясь на дно, расслаблялся и медленно полз по дну, вспомнил слова тренера, который говорил: «Если Вы чувствуете, что Вам не хватает воздуха, значит у Вас есть ещё 50% кислорода в организме и Вы сможете ещё столько же времени находиться под водой!».
Я продолжал продавливать ветки, бревна, что-то ещё. И, когда было уже состояние вот-вот, воздух-воздух, я постарался выпрямиться ногами и головой в трубу, попробовал поднять лицо в надежде, что уровень воды спал и появится возможность вдохнуть.
Так и было, вода немного спала, сантиметров на пять, не больше, так, что я смог вдохнуть воздух и в тот момент меня отпустило, появилось спокойствие от возможности дышать. Держась за решётку руками, упершись в неё посильнее, я мысленно стал её ругать, пытаясь сломать
«Да ломайся же ты, с@ка!»
После этих мыслей я почувствовал удар и меня понесло вперёд по трубе, через секунд десять я уже плавал в грязном болоте с другой стороны. Я орал от радости:
- Да, да, да!
Боец с перепуганнами глазами смотрел на меня и собирался уже за мной плыть!
Я сказал:
- Всё нормально, сейчас выйду!
В тот момент я не чувствовал холода, только радость от того, что жив. Когда я выбрался из воды, боец сказал:
- Товарищ сержант, я уже думал, что Вы утонули! Я не знал, что делать, за вами лезть или за помощью бежать. Не делайте так больше!
Я посмотрел на перепуганого срочника и сказал:
- Не буду так делать больше, обещаю!
После меня стало трясти, то ли от стресса, то ли от холода, а может из-за выброса адреналина. Но я понял одно, что не зря занимался плаванием и любил проныривание в бассейне.Много ещё было в голове разных мыслей, я был рад, что не поддался панике, что старался думать и, что решётка, на которую я бранился, всё-таки сломалась!
Когда мы вернулись на заставу, дежурный с удивлением спросил:
- Товарищ сержант, что случилось с Вами?
Я:
- С бобром боролся на 11-м участке. В тяжёлой и изнурительной борьбе, пришлось выдворять незаконных жильцов из их плотины.
Доложив Лису, мы стали думать как заново установить решётку в трубу. Я не стал говорить, что по моей же глупости меня в трубу засосало. Но на следующий день, когда, мы устанавливали решётку снаружи трубы, я нашёл те ветки, которые пропихивал, гнул, ломал. Я не верил своим глазам, что такой толщины ветки, так легко гнулись и ломались как щепки под водой в моих руках.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, вам представлен художественный рассказ о жизни молодых курсантов, будущих офицеров. В жизни каждого человека были экстремальные ситуации, где-то по необходимости, где-то по глупости. Но главное, как мы из них выходим. Давайте вспомним такие моменты, какие выводы и уроки мы для себя получили. Обращаю ваше внимание, что на моем канале есть правила вежливости, этикета и уважения друг к другу! Прошу не оскорблять друг друга, не унижать честь и достоинство других читателей, каждый имеет право на высказывание своего мнения в рамках уважения к собеседнику и не использовать при этом слова из ненормативной лексики. Поддержите мой канал лайками, своими комментариями, воспоминаниями из жизни. С уважением к вам, автор...
#служба в армии #служба по контракту #армейские истории #армейские рассказы #пограничная застава #калининградская область #военное снаряжение #военное дело #офицеры россии #пограничник