- Странная история получается, – протянул Артур, глядя на Олега с Кириллом, которые быстро убирали оборудование в сумку. – Ну вот как двое местных парнишек могли заблудиться?
- Этот вопрос всех нас измучил, – ответила Ульяна Тимофеевна. – А потом уж и мучить некого стало. Одна я осталась, нет в посёлке больше живых свидетелей той истории. Родители хулигана Димки как пили, так и допились по очереди. Сначала мать померла, спустя год или два отец. Братья те ещё бандюганы! У них жизненный график простой: сначала преступничают – воруют, дерутся, убивают, а потом в тюрьму садятся. Точнее, садились. Из них то же все померли. Жили по одному кругу: тюрьма, месяц свободы, опять тюрьма. О Димке там и не страдал никто. Мне его даже жаль.
Она опустила голову, словно о чём-то думала. Ульяна Тимофеевна помолчала недолго, но когда она снова заговорила, в её голосе появилась жалобные нотки:
- У меня к вам просьба.
- Какая? – спросил Кирюха.
- До вас сюда уже многие приезжали. И все, как вы, сначала здесь вынюхивают да камерами машут, потом там, в лагере. Поэтому не спрашивая знаю, что и вы туда пойдёте.
- Да, в лагерь мы тоже заглянем, – подтвердил Олег.
- Вы ежели ребятишек встретите, попросите Николку ко мне зайти. А вдруг я не верю, а он там? Устала я от разлуки, от неведения. Исстрадалась. А коли бы он зашёл, хоть бы слово сказал! Помереть хочу, а всю живу и живу. Зайдёт, так может вместе уйти сможем, а там уж и с Наташенькой повстречаемся…
Старушка словно запнулась, сглотнула и по сморщенной щеке прокатилась слеза. От этого зрелища всем стало немного не по себе. Ульяна Тимофеевна не билась в истерике, не лила слёзы рекой, но это тихое горе отзывалось в каждом каким-то щемящим чувством в сердце. Собиратели легенд почувствовали жалость к бедной одинокой старушке.
- Мы передадим, если кого-то там встретим, – на правах лидера пообещал Артур. – Спасибо вам, Ульяна Тимофеевна, за угощение и разговор. Мы пойдём.
- Да, идите, – тихо сказала старушка. – Что-то у меня силы кончились. Выдохлась от разговоров, устала, хочу лечь.
Ребята быстро, один за другим покинули дом старушки. Шли молча, обдумывая всё, что услышали.
- Никого мы там не встретим, – нарушил молчание Олег. – И никогда никого не встречали. Всегда есть душещипательная история, есть люди, которые клянутся всем святым, что видели нечто, и НИКОГДА это не подтверждается. Не нужно было ей ничего обещать. А то вдруг надеяться начнёт? Прикинь, возвращаемся мы из лагеря, а у дома она сидит и смотрит на нас жалобными глазами... Жуть!
- Она и сама сказала, что не верит, – пожала плечами Ксюша. – Думаю, Ульяна Тимофеевна хоть и простая бабка с виду, а нет! Чувствуется, что и образованная, и неглупая. Легенды появляются не просто так. Например, здесь все эти байки травят не потому, что дети пропали, а всё дело в самом месте, в этом посёлке.
- Что ты имеешь в виду? – спросил Кюриха.
- А то, что здесь скучно. Из ярких событий только сплетни о том, кто сколько выпил, кто кого убил, кто помер. А потом раз – и дети пропали. Уверена, что разговоры об этом не затихали долгие годы. А когда они надоели, местные сами того не заметили, как обросшая выдумками история пропажи детей вышла на новый уровень. Обросла мистическими подробностями.
- Я с тобой согласен, – кивнул Артур Ксю. – Но всё же интересно было бы узнать, куда делись дети. Трое мальчишек! Отсюда и до лагеря, я уверен, лес хоженый перехоженный! И вот скажите мне, куда они исчезли? Хотя есть у меня один вариант, который хоть как-то способен развеять мистическую составляющую.
- Какой? – спросил Олег.
- Они шли не в посёлок. Дети изначально не спорили, а сбежали.
- Но куда? – спросила Ксю. – Или постой, ты имеешь в виду, что они сбежали от той жизни, которая ждала их после лагеря? Эх, не уточнили мы у Ульяны Тимофеевны, когда всё случилось! Если в конце смены, то такая теория имеет шанс на существование.
- И я так думаю, – кивнул Артур. – Как бы мать ни старалась, но дети видели вечно пьяного отца, поднимающего руку них. И этот, хулиган, как его?
- Дима Родимов, – подсказал Олег.
- Точно! Он из конкретно неблагополучной семьи. Третий мальчик тоже мог быть таким же. И, так может оказаться, что дети эти живы, здоровы и находятся далеко отсюда. Они счастливы и наслаждаются жизнью.
- Хорошая версия, – кивнул Кирюха. – А то я уже стал сомневаться, что у нас получится разрушить легенду. Не сильно сомневался, процентов на десять. Но что-то мне подсказывает, что в этот раз не только я, но и мы все переживём проверку на прочность нашего скептицизма. Я, например, до сих пор думаю, что видел мальчишку из окна поезда. И вот хотите, верьте, хотите нет. Галлюцинации мне несвойственны.
Снова шли молча. Команда собирателей легенд часто сталкивалась с откровенно страшными историями, но ни разу не нашли подтверждения существования чего-то мистического. Может, дело было в том, что никто из ребят ни во что не верил? Точнее, в кое-что все четверо верили крепко: в силу разума, логики и науки.
- Я вот что думаю, – сказала Ксю. – Нужно отснять сегодня ещё один ролик. Опять болтологию. Ты, Артур, можешь в двух словах рассказать про то, что мы приехали на место, а я выложу пост в соцсетях про мелькнувшего за окном электрички пионера. Очень кратко, с интригой. Рассказывать, что этот случай мы уже разоблачили, я не буду.
- Это правильно, – кивнул Олег. – У меня есть снимки начала поездки, я выберу лучшие для твоего поста. Но потом давайте выпьем, отдохнём. Погода классная! А завтра утром с новыми силами в краеведческий музей. Если честно, что не люблю, так это музеи! Вот прямо до оскомины на зубах.
- Отдохнём – это я согласна, а вот выпить…
- Ксю, не включай мамочку, – попросил Кирилл. – Никто не собирается напиваться. Мы все помним, что находимся на работе!
- Ладно, – сказала Ксю покладисто и всех этим удивила. Она шла, глазея по сторонам, а потом воскликнула: – Смотрите! Тропинка! Может, мы сможем здесь сократить путь?
- Проверь по карте, – предложил Артур.
- Ну что, через этот лесочек мы можем сократить путь и через него можем выйти в другой лес, в котором и располагается лагерь. Думаю, что туда сегодня уже не пойдём.
И компания отправилась по тропинке, усыпанной окурками, бутылками, фантиками и обёртками.
- Надо было такси вызвать, – проворчал Кирюха, когда третий раз по невнимательности споткнулся о торчащий из земли корень.
- Просто под ноги смотри, – посоветовал Артур. – Есть ли здесь такси? Что-то я сомневаюсь.
- Я думаю, что есть, – сказал Олег. – Нужно у Василия уточнить номер телефона, по которому его можно вызвать. Ксю, далеко ещё?
Девушка сверилась с картой в телефоне и сказала:
- Нет, ещё чуть пройдём, свернём за угол, а там уже и…
Она резко замолчала и остановилась, прислушиваясь. За ней остановились и остальные. Сначала никто не понял, почему девушка себя так ведёт, но потом они услышали, что кто-то смеётся. Смех был детским.
- Дети! – крикнул Артур. – Если хотите сфоткаться с нами, выходите, мы не против!
Смех стал удаляться.
- Что-то не так, – пробормотал Олег. – Идёмте, они явно не настроены с нами разговаривать. Или стесняются. Ты Ксю зачем вообще остановилась?
- Мне показалось, что за нами наблюдают, – спокойно ответила девушка. – Я не люблю, когда так делают. Выйди, поговори, чего за деревьями прятаться? Короче, мы выйдем как раз к магазину, а там и наш дом в двух шагах. Вот и всё, что я недоговорила.
В магазине купили мясо, немного выпивки и в приподнятом настроении вернулись в снятый домик. Пока Олег с Артуром и Ксюшей работали над новым роликом и постом, Кирилл деловито мариновал мясо, рылся в холодильнике, при этом что-то весело насвистывая себе под нос.
К вечеру стало немного прохладнее, но в беседке Василия было тепло, не было никаких насекомых, и все уютно расположились вокруг мангала. Ксюша налила себе вина, парни открыли по бутылочке пива. Вокруг стояла тишина, и никаких звуков, кроме их собственных голосов, не было слышно.
- Я понял, что не так! – сказал Олег, с грохотом ставя бутылку на стол.
- Когда?
- В лесу! Мы слышали смех мальчишек, помните? Потом он стал отдаляться…
- Да, они поняли, что мы их заметили и поспешили спрятаться.
- Лес густой! Разве вы не заметили? – спросил Олег.
- Так, говори конкретнее, – разозлился Артур.
- Не было слышно ни шагов, ни шорохов, ни ломающих веток ни-че-го. В лесу так не бывает.
Ксю закатила глаза, Артур вздохнул, а Кирюха побледнел. Наступившая тишина давила на уши. Но уже в следующую секунду резкий пронзительный звук заставил всех вздрогнуть. Это где-то вдали завыли волки.
Подписывайтесь на канал! Собиратели легенд. Часть 7 ->