Найти тему

12 способов запросить обратную связь. Часть 1.

Преимущества компаний, регулярно запрашивающих обратную связь у своих Клиентов понятны:

1. Клиенты указывают на самые проблемные места, которые могут быть не очевидны для руководителей и сотрудников компании.

2. Клиенты могут предложить идеи того, как можно улучшить обслуживание в компании.

3. Клиенты могут сформулировать запрос на новые товары и услуги, которых пока нет в ассортименте компании.

Существует несколько десятков способов запросить обратную связь от своего Клиента.

Рассмотрим плюсы и минусы некоторых способов с точки зрения компании.

Способ 1. Анкета обратной связи.

-2

Традиционный и один из самых простых способов обратной связи – это письменная анкета. Например, в отеле Ремезов в Тюмени, анкету вкладывают в Папку Клиента, которая размещается в каждом номере.

Хорошо, если авторы анкеты указывают для чего именно они задают свои вопросы:

«Уважаемый Гость!

Нам очень приятно, что Вы выбрали именно наш Отель!

Чтобы в следующий визит Ваше пребывание было еще более комфортным, мы хотим учесть все Ваши замечания и пожелания. Пожалуйста, заполните нашу анкету. Ваше мнение очень важно для нас».

В анкете, изображенной на фото, оценки «Отлично» предшествуют оценкам «Хорошо» и «Плохо», что создает ожидание высоких оценок как отражения высокого качества обслуживания.

Плюсы

· Простота. Достаточно поставить галочки в квадратиках.

· Расположение на 1-й странице дает представление о примерном времени, которое требуется для заполнения.

· Традиционная форма минимизирует возможные ошибки.

Минусы

· Необходимость обработки бумажного варианта анкеты.

· Нет возможности сразу задать дополнительные вопросы Клиенту в случае необходимости.

В выборке будут только те анкеты, которые респонденты заполнят. Мнение Клиентов, не заполнивших анкету не будет учтено.

Способ 2. Фиксация пожеланий Клиентов сотрудником компании.

-3

Заинтересованный сотрудник компании может выяснить у Клиента ценную информацию. Часто Клиент может озвучивать свои предложения или говорить о своих неудобствах как бы между прочим, неофициально.

Плюсы

· Живой разговор «по душам».

· Возможность прояснить позицию Клиента, задать вопросы, узнать максимум деталей.

· Прямой контакт с Клиентом позволяет аргументировать сотруднику свою позицию, объяснить, при необходимости, причины ситуации.

Минусы

· Необходимость регулярной фиксации предложений «между делом».

· Если отзывы будут носить негативный характер, сотрудник скорее всего не будет передавать их своему руководителю.

· Необходимость специального бизнес-процесса с регулярным анализом обращений Клиентов, полученных от сотрудников.

Способ 3. Мобильное приложение.

-4

В случае, если Клиент регулярно использует мобильное приложение, необходимо предусмотреть в нем возможность сбора обратной связи.

Плюсы

· Современно.

· При дружественном интерфейсе, может быть удобно для Клиента.

· Возможность автоматизированной обработки результатов.

Минусы

· Необходимость скачивания приложения.

· Не всегда легко найти раздел обратной связи в мобильном приложении.

· В выборке ответивших будут только Клиенты, у которых есть смартфоны, установлены мобильные приложения и было желание пройти опрос.

Способ 4. Электронная почта.

-5

Запрос по электронной почте позволяет получить оценку товара, оказанной услуги или компании в удобное для Клиента время.

Плюсы

· Современно.

· Низкие затраты.

· Возможность автоматизированной обработки результатов.

Минусы

· Сообщение может попасть в спам.

· В выборке будут только те Клиенты, которые получили письма по электронной почте и захотели пройти опрос.

· Отсутствие «живого общения». Нет возможности уточнить детали, если что-то не понятно в словах Клиента.

Способ 5. QR- код.

-6

Кстати, знаете ли Вы, как расшифровывается QR?

В переводе с английского QR означает «Quick Response» - «быстрый отклик». QR код позволяет быстро получить доступ к данным.

Можно разместить QR код, например, на плакате с информацией о запросе обратной связи и предложить Клиенту его отсканировать. Перейдя по ссылке, он сможет поставить свою оценку товару или услуге компании. Как это сделали, например, в магазинах торговой сети «Перекресток» в рамках проекта «Скажите. Влияйте. Вдохновляйте.».

Шкала оценки содержит традиционную 5 бальную систему, как в школе, поэтому, сама процедура оценивания не должна составлять особого труда.

Плюсы

· Просто.

· Современно.

· Возможность автоматизированной обработки результатов в реальном времени.

Минусы

· Не все Клиенты знают про QR коды. Не все Клиенты используют QR коды, не у всех есть программа со считыванием QR кодов.

· Получаемая выборка ограничена теми покупателями, которые знают и используют QR коды.

· В случае с товаром на фото, не очевидно, что оценивать предлагается не зеленые яблоки, а целые категории товаров.

Способ 6. Горячая линия.

-7

Компания может последовать примеру АЗС «Роснефть» и разместить на автозаправках обращение с призывом «сообщать пожелания и предложения по телефону горячей линии службы поддержки Клиентов».

Плюсы

· Элемент оформления места продажи формирует позитивное впечатление.

· Коммуникация заметна, если размещается на видном месте.

· Возможность использовать горячую линию / колл-центр на аутсорсинге для экономии затрат.

Минусы

· Не все Клиенты любят звонить по телефону.

· Получаемая выборка ограничена теми покупателями, которые позвонят по телефону, скорее всего с информацией о негативных сигналах.

· Традиционно в коммуникации такого рода рекомендуется указывать выгоду для Клиента от подобного обращения. Например, добавить слова о том, что «это позволит улучшить Ваше обслуживание…».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...