Найти тему
110,4K подписчиков

Регина Юрьева: как помогать детям, рисуя картины?

Легко ли женщине быть лидером в мужском мире? Какие качества нужно прокачивать? Как успешно совмещать карьеру и семью? Об этом «Сноб» поговорил с участниками образовательной программы «Женщина-лидер»

Регина Юрьева
Регина Юрьева

Я росла в творческой семье: с детства занималась живописью и музыкой. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано и скрипки, Московский государственный академический художественный институт имени Сурикова при Российской академии художеств. На сегодняшний день у меня больше 20 выставок в России и зарубежом. По основным специальностям я пиарщик и журналист. Пиаром занимаюсь больше 20 лет. Работала в кадре, была редактором корпоративного издания в Газпроме, позже меня пригласили на работу в атомную отрасль: там я занималась организацией конференций, выставок и форумов на российских и международных площадках.

Параллельно работе занималась благотворительностью. Когда встал выбор между основной работой и социальной деятельностью, я быстро приняла решение и ушла заниматься тем, что ближе сердцу. С 2017 года я развиваю свой благотворительный фонд, благодаря чему моя помощь людям стала более системной. Мои родители всегда помогали нуждающимся — это семейная традиция. До создания фонда я более 10 лет занималась волонтерством в детских домах, домах престарелых, онкологических центрах. Помню, однажды вечером вернулась домой из онкоцентра на Каширке — там я давала мастер-класс по живописи для тяжелых деток после химиотерапии — свалилась от усталости. Чувствовала себя ужасно вымотанной, а у меня через пару часов поезд — командировка в другой город. Я вдруг подумала, зачем мне все это надо? Но тут мне позвонила мама одной из девочек: «Регина, после того, как вы уехали, моя дочка сказала, что обязательно вылечится и станет художником, как вы». И мы обе заплакали. Я поняла, что все не зря.

Мне удалось собрать и объединить в фонде настоящих профессионалов, единомышленников и созидателей. Сейчас мы вместе разрабатываем и реализуем различные социально важные проекты. Например, недавно наш фонд получил грант по развитию православной журналистики. Мой самый любимый проект — «Накормить и согреть». Он был разработан в разгар пандемии, когда бездомные остались самой незащищенной частью населения. Многие ночлежки благотворительные столовые закрылись из-за ограничений, и бездомные люди остались на улице умирать от голода и холода. Мы объединили известных рестораторов и начали раздавать горячие обеды на вокзалах. Ежедневно к нам приходило более 150 человек. Организовать кормление на улице было нелегко. Когда перед тобой неуправляемая голодная толпа, ни о какой социальной дистанции речи не идет. Даже организовать очередь порой было очень трудно. В нашем фонде есть школа волонтеров, где можно пройти инструктаж и подготовиться к оказанию помощи, научиться работе в команде, в том числе, в режиме стрессовых и внештатных ситуаций. В команде фонда работают хорошие психологи. Я советую волонтерам не отказываться от их помощи, ведь эмоциональное выгорание и человеческий фактор никто не отменял. Работая над проектом помощи бездомным, я научилась принимать людей такими, какие они есть, без осуждения. Большинство бездомных остались без крыши над головой не по своей воле: их обманули мошенники, черные риелторы или недобросовестные работодатели, кого-то выгнали на улицу родственники. Среди бездомных есть люди с несколькими высшими образованиями, учеными степенями, очень талантливые. В общем, в сложной ситуации может оказаться каждый.

Недавно, благодаря победе в грантовом конкурсе «Москва — добрый город», мы открыли парикмахерскую для бездомных «Добрый барбершоп». Мы не просто оказываем парикмахерские услуги и услуги ногтевого сервиса, но и занимаемся ресоциализацией: обучили бездомных и трудоустроили в проекте. Сейчас в «Добром барбершопе» бездомные работают на ставках администратора, парикмахера, мастера маникюра и уборщицы. Я всегда говорю им, что важно не просто устроиться на работу, но и научиться работать в команде и брать на себя ответственность, поддерживать друг друга. Только так можно по-настоящему полюбить свое дело. В дальнейшем мы сможем рекомендовать наших сотрудников в другие проекты и помочь с рекомендательными письмами.

Фонд помогал и помогает детским домам. У нас есть большой международный проект «Мир без террора глазами детей». Мы с командой ездили в Грозный, Беслан, Донецк, Луганск с мастер-классами по живописи, организовывали выставки, оказывали детям необходимую медицинскую помощь.

Волонтерство — прежде всего, объединение единомышленников. Как мотивировать волонтеров? Да никак. Цели нельзя создавать искусственно. Все цели основаны прежде всего на наших ценностях. Если у тебя есть желание потратить несколько часов в день и помочь нуждающемуся, ты будешь это делать. Наш фонд сотрудничает с вузами и колледжами Москвы, которые направляют к нам студентов на практику. Часть из них включаются в проекты фонда и становятся волонтерами в разных наших проектах.

В программу «Женщина-лидер» я вошла с готовым проектом — «Давай по-взрослому» — направленным на помощь подросткам. Когда успешные люди говорят с подростками на их языке, делятся опытом, помогают разобраться в волнующих вопросах, обучают психологии взаимоотношений, финансовой грамотности, рассказывают о профессиях будущего. Наша команда работала и над еще одним проектом по ресоциализации женщин с судимостью «Выход есть всегда», который вырос из проекта поддержки женщин, лишившихся работы в пандемию. Мы совместно психологами и юристами поддерживали женщин в сложной жизненной ситуации и помогали им защитить себя в рамках правового поля. Участвуя в программе «Женщина-лидер» я нашла вдохновение и новых подруг с близкими мне ценностями.

Больше историй женщин-лидеров в нашем проекте «Быть первой»