Найти в Дзене
Путь в Формулу-1

Почему топливо в Майами было слишком холодным у Астон Мартин?!

Оглавление

Aston Martin повезло, что гоночным болидам вообще разрешили стартовать на Гран-при Майами Формулы-1! Почему бензин внезапно стал слишком холодным при температуре воздуха +30 и как в конце осталось чемпионское очко?

Мельбурн был худшей точкой для команды. После серии аварий на Гран-при Австралии команда Aston Martin оказалась в нижней части таблицы. Машины были медленными, и пилотам было трудно их контролировать. Aston Martin также попал в ловушку, как и Mercedes.
Болид AMR22 не может двигаться с таким дорожным просветом сзади, с которым он создан, слишком сильное "дельфинирование (подпрыгивание).

На Гран-при Имола произошел небольшой разворот. Себастьян Феттель и Лэнс Стролл финишировали в очках. Оба водителя объяснили успех удачным стечением обстоятельств. В дождь недостатки машины не были бы так очевидны. Фактически Aston Martin не изменился по сравнению с предыдущими гонками. Только положение опорной стойки днища было немного смещено.


Нет чувства руля

Лэнс Стролл и Себастьян Феттель снова могут смеяться. Aston Martin явно улучшили в Майами.
Лэнс Стролл и Себастьян Феттель снова могут смеяться. Aston Martin явно улучшили в Майами.

Все же что-то изменилось в зеленых машинах. Инженеры модифицировали рулевое управление, чтобы попытаться дать водителям лучшую обратную связь. Пилоты команды фактически управляли болидами не по ощущениям, а по памяти. Нарушенная обратная связь от автомобиля была связана с тем, что в конструкции передней оси аэродинамика преобладала над возможностями шасси. Не давая в полном объеме использовать потенциал болида.

Отсутствие обратной связи от руля вместе с подпрыгиванием было особенно серьезным. Как только болид начинал “дельфинировать”, у водителей возникли проблемы с управлением. Даже на прямых. Поэтому хвост приходилось поднимать все выше и выше, чтобы любой ценой предотвратить подпрыгивание.

Вмешательство в рулевое управление вернуло Феттелю и Строллу уверенность в себе. Кроме того, инженеры увеличили пределы нагрузки некоторых важных компонентов автомобиля.
Страх поломки был еще одной причиной, по которой нужно было избегать подпрыгивания любой ценой. В Майами Aston Martin устраивала новая ровная трасса, которая снижала этот эффект.


Новый AMR22 уже в Барселоне?

Стролл добрался до очков с пит-лейн. Феттеля грубо выбил Мик Шумахер
Стролл добрался до очков с пит-лейн. Феттеля грубо выбил Мик Шумахер

Уменьшив высоту автомобиля сзади, время прохождения круга сразу же изменилось. Стролл и Феттель квалифицировались 10-м и 13-м в стартовой решетке, что было немыслимо в первых трех гонках. А Стролл во второй раз получил чемпионское очко. Феттель был тоже на пути к нему, пока Мик Шумахер оптимистичным маневром не столкнул его с трассы. Два немца были тогда на девятом и десятом местах.

Тем не менее Aston Martin не хочет полагаться только на водителей, которым приходится иметь дело с “дельфинированием” болидов.

Технический директор Энди Грин убежден:

«В машине есть нечто большее, чем просто борьба за 10-е место. Поэтому полностью обновленный AMR22 уже находится в разработке».


Он будет значительно отличаться от своего предшественника, а также должен быть невосприимчив к подпрыгиванию.
Срок премьеры - Гран-при Испании. Но проблемы с доставкой могут задержать дебют на неделю. Возможно, будет готова только одна из двух версий к Гран-при Барселоны.

Восемь градусов - слишком холодное топливо

Незадолго до старта инженеры заметили, что топливо слишком холодное.
Незадолго до старта инженеры заметили, что топливо слишком холодное.

Aston Martin усложнил себе жизнь в Майами. Их места на стартовой решетке остались пустыми. Вместо этого обе машины стояли в гараже с работающими двигателями, чтобы прогреть топливо. За час до старта было установлено, что температура топлива на восемь градусов ниже требуемой. Непонимание и проблемы с внутренней коммуникацией привели к нарушению правил.

Раньше в правилах говорилось, что температура топлива не должна быть меньше, чем на десять градусов ниже температуры окружающего воздуха. В Майами было 30 градусов!

В этом сезоне, однако, есть исключение. Существуют проблемы в стандартном насосе Marelli. Который перекачивает топливо из приемного бака в насос высокого давления из-за перехода на топливо E10.

Поэтому FIA и команды изначально договорились о единой температуре топлива в десять градусов. Однако из-за того, что у некоторых команд были проблемы с охлаждением топлива, значение было увеличено до 18 градусов. В Aston Martin, по-видимому все еще держали в уме старый предел в десять градусов. За оставшееся до старта время пришлось с трудом поднять температуру топлива на восемь градусов.

Авария разбившая все надежды команды Астон Мартин
Авария разбившая все надежды команды Астон Мартин

Когда другие машины выехали на стартовую решетку, топливо было еще на три градуса холоднее. Затем это привело к старту с пит-лейн. Может быть, это и хорошо. Команда была вынуждена начать с альтернативной стратегии и жестких шин. Феттель и Стролл отставали на трассе, пока не выехала долгожданная машина безопасности. И она приблизила их к очкам, но не достаточно из-за аварии Феттеля.


Подписывайтесь на канал что бы оставаться в курсе событий мира Формулы-1 и поддержите лайком!

Спасибо!


Почему стоит начать смотреть Формулу-1 именно сейчас? Ответ по ссылке:

Чем уникален сезон 2022 и почему стоит начать смотреть Формулу 1 именно сейчас!
Путь в Формулу 125 марта 2022

#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости