Найти тему

Ла Йорона или Плачущая женщина в белом

"Она стояла перед лёгкой рябью озера, и беспристанно рыдала и звала своих детей.."

Так начинается множество рассказов мексиканского происхождения, когда речь заходит о пропаже или гибели детей.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Чаще всего описание женщины сходится. Даже самые маленькие детали имеют общие черты.

Есть очень интересная деталь. Чаще всего рассказы про женщину , Плачущую по своим детям,можно услышать в Мексике. Но вот,что интересно, в 1486 году, было сделано первое письменное упоминание о Белой даме. О женщине в белых одеждах, кричащую и рыдавшую одновременно.

Эти истории, соответственно появились ранее,ещё до того как первый раз появились упоминая о ней в Мексике. Так как Колумб открыл Америку в 1492 году, напрашивается вывод,что предания Мексики вовсе не влияли на фольклор средневековой Европы. 

И так, из вышесказанного понятно,что Ла Йорона появилась около 520 лет назад. Но это далеко не предел... 

У ацтеков была некая богиня,известная как Сиуакоатль

Возможное изображение богини
Возможное изображение богини

Почему речь зашла так далеко к ацтекам,спросите Вы?

А вот почему. Изображения этой богини были одинаковы везде,где встречались. А выглядела она как женщина в просторных одеждах с ребенком на руках, и черепом вместо лица. Возможно, она была прототипом Ла Йороны.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Но скорее всего, был взят только образ, но не история поклонения или жизни. Так как, во всех легендах присутствует конфликт мужчины и женщины,а так же сословий. Точнее, что в более современных рассказах, мать топит своих детей из-за того ,что не может быть со своим состоятельным любовником. А у ацтеков браки между более нуждающимися и весьма обеспеченными людьми не были под запретом. Поэтому, можно сделать вывод о том,что история Ла Йороны скорее всего более современна,чем цивилизация ацтеков.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

История Ла Йороны настолько интересовала людей, что о ней написали даже книгу. Так же есть историческая рукопись Луиса Обрегона "на улицах Мехико" 1922 года. В ней упоминается о женщине в белом,которая в 1550 году, прошла по улицам Мехико,плача и в поисках своих детей. А затем исчезла в озере неподалеку. Утопилась или что -то иное, никто достоверно не знает. 

После этих упоминай, все чаще можно было услышать о подобных женщинах. Почти в каждом городке была своя легенда. Неизменным оставалось то,что под ударом были дети и мужчины, а так же место действия,всегда находилось около воды.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Детей всегда забирали по трое. Чаще всего это 2 мальчика и девочка, в возрасте от 5 лет до 12 лет. А вот с мужчинами дело обстояло интереснее. Мужчин не забирали,от них просто избавлялись. Потенциальными жертвами становились мужчины от 18 до 45 лет, и как правило изменившие хоть раз своим спутницам.  Особенно уязвимыми были те, кто вовсе не сожалел о содеяном. Выбор этих целей, объясняла легенда о том ,что некая женщина в пылу гнева утопила своих детей,после того ,как узнала,что ее любимый ей неверен. Но когда пришла в себя, покончила с собой увидев,что сделала со своими детьми.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Это все о призраке. А есть предположения,о том что Ла Йорона вовсе не призрак. В столице штата Нью- Мехико, в Санта Фе, есть придание о том, что демон из чистилища, в черном одеянии, с черепом вместо лица, и держащий руки,так как будто в них лежит ребенок, в наказание должен идти в те дома,где скоро произойдет беда. Как предвесник несчастья. Она бродит около дома и рыдает. Как бы оплакивая события,которые скоро произойдут. 

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Преданий очень много. Выбирать верить или нет исключительно Вам!