– Слушай, карга старая, ты где столько сплетен собрала? – со злостью спросил Ванька. – Следишь за мной что ли? Зачем я тебе?
– Да ты мне не нужен. Ты нужен там, ТААМ, – и она опять подняла палец к верху, а потом, выкатив глаза, тихо, по-заговочески, зашептала. – Ты нужен тёмным силам. А твои ангелы защищать тебя уже не хотят. Не хотят, Ваня! Вот и приходится нам ходить, таких, как ты, выискивать.
Ваньку перекосило от злости.
– Да пошла бы ты…
Список рассказов
Рассказ "Ведьма".
И он снова встал и вернулся на свою первую скамейку. Бабка не сдавалась и засеменила следом.
– Я скоро уйду, уйду, – ответила Софья Семёновна, устраиваясь поудобнее, – но и ты не задержишься здесь. Пора тебе туда, пора, – и она снова показала пальцем вверх.
Ванька с сомнением посмотрел на бабку и погрузился в размышления.
– Да, Ваня, не веришь ты мне, не веришь, но я о тебе знаю всё. Не хотелось об этом говорить, но вижу, тебя ничем не проймешь.
– О чём «об этом»? Договаривай, коли ты ведьма.
– Да, Ваня, конечно, ведьма это слишком, но кое-что знаю и могу.
– Например? – не унимался Ванька.
– Ты точно хочешь услышать? Хотя, быть может, ты об этом забыл, а, может, и вовсе не знаешь. Вот как придёшь домой, сними плавки и хорошо осмотри своё хозяйство.
Ванька уставился на старуху, а она продолжала, поучительно помахивая указательным пальцем:
– Там сзади увидишь шрам. Тебе в раннем детстве операцию делали и опустили яичко, чтобы ты полноценным мужиком стал. Я не хотела говорить об этом, но ты толстокожий. До тебя не доходит, что тебе добра желают.
Ванька оторопел. Он не знал, что сказать, и потерял дар речи. Из-за угла дома вышел молодой человек с двумя бутылками спиртного. Это был Лёха.
Софья Семёновна встала, оперлась на палочку, посмотрела на Ваньку, подняла палец кверху и сказала:
– Помни, Ваня, помни, они там знают и ждут! Всего полтора года и там будешь по пьянке своей. Да, еще Насте скажи, пусть закругляется с любовью. Довели мать до предела. Твой друг, кажется, не пустой идёт. Пока, Ванька Чопов. Надеюсь, твоё имя на могильной плите появится нескоро.
Иван сидел молча. Он видел как старуха, что-то бормоча, удалялась от скамьи. Она ещё раз оглянулась, посмотрела на него и показала пальцем вверх.
– Ванёк, ты чего? А что бутылка с пивом валяется? Кончай дурить. Сейчас Серый подтянется, он пиво несёт.
Доказательства
Ванька не ответил, он посмотрел в сторону, куда ушла старуха, но её уже не было.
«Точно ведьма. Как змея улизнула», – подумал Ванька и поглядел в небо.
– Знаешь, Лёха, я, пожалуй, пить сегодня не буду.
– А что?
– Да ведьма ко мне приходила, – ответил Иван.
– Какая ведьма, Ванёк? Да это белочка у тебя была, – засмеялся Лёха. – Вот даёшь! Сейчас выпьем, и всё пройдёт. А вон и Серый с пивом.
Иван ничего не ответил, встал и поковылял к своему дому.
– Чего это он? – спросил подошедший Сергей.
– Да, видно, белочка пришла, – усмехнулся Лёха.
– Ну, нам будет лучше, больше достанется.
Ванька, как пришёл домой, не говоря ни слова матери, взял зеркальце и пошёл в ванную. Закрывшись, он включил душ, вымылся и, действительно, при осмотре увидел шрам. Раньше он его не замечал.
– Точно ведьма была, – со страхом прошептал он.
В тот день он больше не выходил из дома. Сев на свой диван, Иван вспомнил слова старухи: «И спишь всю жизнь на старом диване у стенки». Он не выдержал и встал.
– Мам, а почему вы отцом не лечили мне ногу?
– Да, Ванечка, мы виноваты. Твоя бабушка, свекровка моя, всё тебя таскала к знахаркам, официальную медицину не признавала. Я была молода и не перечила ни отцу твоему, ни его матери. Вот и затянули, а потом было поздно. Конечно, виновата перед тобой. Прости, если сможешь.
Ваня посмотрел на свою мать. Действительно, она очень рано постарела, осунулась, одета кое-как, во всё старое. Ему впервые стало жаль её. А на стене висел портрет. Девушка необычайной красоты улыбалась, глядя на него.
Голос старухи забарабанил в ушах: «А мать безвольная».
Иван подошёл к зеркалу. Оттуда глядел небритый, с отёкшим лицом, давно не стриженый балбес.
«Ведьма права, во всем права» – подумал он.
Несколько дней он не выходил на улицу, всё лежал на диване. Отчаянно хотелось выпить, трещали виски. Иван чуть было не сорвался, когда пришёл Лёха, но удержался и не пошёл с ним.
– Точно белочку поймал. Может тебя к психиатру, – предложил Лёха.
– Да иди ты сам к психиатру, – со злости Ванька кинул подушкой в друга.
Лёшка ушёл, а Иван вышел на балкон и посмотрел в небо. Он беспокойно спал, похудел, на улице почти не был, боялся сорваться, встретив своих собутыльников. Однажды он зашел в магазин, увидел банку с пивом, и уже протянул было руку, как услышал слова ведьмы: «Максимум полтора года осталось». Ванька выругался и выскочил, так ничего не купив. А по ночам в кошмарных снах приходила старуха с клюкой и, тыкая пальцем в верх, злобно хохотала.
– Сынок, что с тобой? Не заболел ли? – тревожилась мать. – Может, что с желудком? Уже вторую неделю как не пьёшь.
– Не волнуйся, мама. Всё в норме.
– Лёха, а что с Ванькой? – спросил как-то Сергей.
– Наверное, психом стал. Как тогда поймал «белочку», до сих пор дурак. Предлагал ему выпить, так он в меня подушкой запустил. Точно болен. Сам знаешь, раньше он никогда не отказывался.
Прошло ещё несколько дней. Иван съездил на кладбище. Он не был там со времён похорон, поэтому кое-как нашёл могилу отца.
Она была заброшенной, с покосившимся памятником. Легкий холодок страха пополз по спине Ваньки. Ведьма была права. Оградка, действительно, рассчитана на две могилы, рядом с отцом пустовало место.
Где-то закаркала ворона. Ее крик вырвал Ваньку из оцепенения.
«Нет, это место не мое, не мое», – подумал он и посмотрел в небо.
За всю свою жизнь он так часто не глядел на облака, как после встречи со странной старухой.
Шло время. С Иваном происходили перемены к лучшему, чему очень радовалась мать. Он стал следить за собой, привёл себя и свою одежду в порядок. Вот уже два месяца, как не пил вообще. Лёха перестал посещать его. К большой радости соседей в подъезде воцарилось спокойствие. А спустя еще месяц, Ванька устроился на работу, но выходя из подъезда или на балкон, всегда в первую очередь смотрел на небо.
Возвращение домой
Когда Софья Семёновна села в автобус, ей почему-то стало так весело, что никто бы не подумал, что эта женщина едет с кладбища. Она давно уже никого не разыгрывала. У неё было столько куража при общении с Иваном! Софья Семёновна вспомнила свою молодость, своих таких же подружек, и испытала прилив сил.
Всю свою жизнь она отработала в этом городке в детской поликлинике участковой медсестрой, ходила по квартирам, и, конечно же, ей были известны многие подробности развития детей. Память у Софьи Семёновны всегда была хорошей, это в последнее время она стала порой что-то забывать. Но когда Вика напомнила женщине, кто такие Чоповы, она ясно припомнила все, чем и поразила Ивана.
Дочь, когда узнала, что мать ездила одна, ругала её:
– Больше так не делай, а то потеряем тебя, и не будем знать, где искать.
На Новый год Вика позвонила и поздравила Софью Семёновну с праздником, обещала зайти, если будет в городе.
– Спасибо, Вика. И тебя с праздником! Приезжай, буду очень рада встрече. Как у вас дела?
– Да всё нормально. Представляете, у нас в подъезде стало спокойно. Ваньку Чопова как подменили. Пить перестал, работает. Девушка появилась у него. Вера рада, да и мы, соседи, тоже.
Софья Семёновна, положив трубку, заулыбалась. «Неужели подействовало?» – подумала она.
Вот как и бывает в жизни: встретишь неизвестного человека, а он знает, на каком диване ты спишь.
Список рассказов
Рассказ "Ведьма". Часть 2
Начало / Следующий рассказ Моё