Найти в Дзене
StopGame - Об играх интересно

Моды, чтобы в Fallout 4 были нормальные персонажи и геймплей

Оглавление

В предыдущей части рассказа о любительских модификациях Fallout 4 мы рассуждали, как сделать игру разнообразнее, в том числе с точки зрения сценария. Теперь поговорим о том, как исправить изъяны оригинала. Словом, ответим на волнующий многих фанатов вопрос: почему сотрудники Bethesda сами до этого не додумались?

Для тела, для души

У Skyrim и Fallout 4 общий движок, поэтому и проблемы общие. Даже моды, которые исправляют ошибки обеих игр, временами одни и те же! По крайней мере, они одинаково называются. Для начала пробежимся по способам улучшения внешнего вида игры. У нас тут всё-таки постапокалипсис, а не сельская дискотека — людям надо бы выглядеть прилично. Без этих вот шершавых лиц, мешкообразных фигур и слипшихся пальцев. Прокачать женщин поможет Caliente's Beautiful Bodies Enhancer, он же CBBE, он же «о, ещё одно применение моделькам из Skyrim нашлось». Для мужиков же имеется Friffy MaleBodies. Чтобы вы смотрели и пытались вспомнить, когда последний раз в спортивный зал заглядывали.

Взгромоздить что-то приличное на голову можно с помощью пака причёсок — например, Ponytail Hairstyles. А всласть поиграться с ползунками внешности и слепить персонажа мечты даст LooksMe’nu. Только в Пустоши обитают ещё десятки (а с сюжетными модами — сотни!) других интересных личностей, один только облик которых намекает, что ядерная война — это, возможно, не самая лучшая затея. Теми, кто имеет собственное имя, займётся могучая кучка: Agemo's NPCs, Agemo's Gorgeous heroines, Wasteland Heroines Replacer. Все три мода идут в категории «О» — объективация женщин. Почему бы не обновить внешность сюжетно значимых дам, случайных прохожих и потенциальных напарниц, пусть даже логике игры это и несколько противоречит? Нам же с ними мир спасать.

Не менее важно разнообразие, ведь в населённую клонами реальность даже заглядывать не хочется. Начать поход за уникальностью можно с детей (Diverse Children). Только в этот раз мы не будем искать способ их убить, а превратим в приятных и запоминающихся персонажей, при виде которых и квест охота принять, и рука к огнемёту не тянется.

Продолжим другими цветами Пустоши. Рейдерам в оригинальной игре явно не хватало колорита, дикости, постапокалиптического угара. Вместо «Безумного Макса» получался в лучшем случае клуб байкеров-ипотечников. А вот Raider Overhaul выдаёт шакалам пустыни гору новой брони и оружия, включая панковские раскраски, тяжёлые обвесы и устрашающие панцири для пёсиков. С такими и воевать приятно, и ясно становится, отчего все кругом их боятся. Завести собственную ганзу кажется уже не такой позорной затеей, тем более возможность, как вы помните, имеется. А все рейдерские плюшки отразятся и на Conqueror — мотайте на ус, господа завоеватели.

-2

Но даже так мир игры будет скучен и бледноват. Здесь истинной панацеей станет Immersive Facial Animations: унылые диалоги мод заменит выразительной актёрской игрой, так что вы будете с нетерпением ждать начала нового разговора, а не скипать реплики в ожидании старта квестовой цепочки. В искренности и достоверности эмоций героя и персонажей не придётся сомневаться, и вы никогда не спутаете живого человека с бездушным роботом. Даже изначально блеклая и смешная в своей неуклюжести сцена прощания… (смех в сторону). А всех, у кого видеокарта ещё ни разу не сгорала, приглашаем поговорить о графике.

Начать стоит со сборника Vivid Fallout, который делает более детализированными всякие поверхности — в первую очередь камни и развалины. А, поскольку Fallout 4 на 90% состоит из камней и развалин, через которые изредка проглядывает небо, то большую часть текстур вы, считайте, успешно обновили.

Так уж повелось, что постапокалипсис с рейдерами и городами-свалками — это про пустыню. Уж не потому ли, что в Австралии, где «Безумного Макса» снимали, с другими ландшафтами не сложилось? Так или иначе, Fallout заданной моде старательно следует. Это, можно сказать, канон. Но почему бы не покрыть игровой мир зелёными зарослями, медленно, но неумолимо пожирающими следы присутствия человека (FO4 Seasons)? В «Я — легенда» это смотрелось неплохо, а чем Бостон хуже Нью-Йорка? Впрочем, мод неспроста зовется «Сезоны Фоллаута»: территорию Содружества можно покрасить в цвета весны, в пожухлую осень или погрузить в сугробы — ядерная зима всё-таки.

-3

Если из системника ещё не валит дым, сразу поставьте Grasslands, чтобы от ваших ног до самого горизонта производительности поля были усеяны волнами трав. Густыми, с вкраплениями цветов, отличающимися в болотах, зелёных поймах и на выжженном солнцем морском берегу. Пусть они радуют взор — пока вам не придётся искать в этих зарослях укатившуюся невесть куда раритетную пушку. Ну, или взведённую мину.

Для Fallout 4 созданы десятки ENB — пресетов с кучей нужных и не очень спецэффектов. Картинку можно выбрать под любой, даже самый специфический вкус: выкрутить или приглушить цвета, усилить сглаживание и размытие, настроить мягкость и яркость света. Например, VOGUE — вариант довольно сдержанный и плавный. Но ничто не мешает добавить броскость той же Borderlands или мрачную палитру Bloodborne. Было бы только желание. И ресурсы видеокарты. Как она там, ещё жива? Тогда добьём её окончательно модом Extreme Particles Overhaul, чтобы встреча пули с железом выбивала сноп искр, дробь высекала из камня ошмётки, а лазеры в ночи… лазеры в ночи надо видеть. Да, дорого. Но как же круто смотрятся перестрелки! А за крутость надо платить.

Война иногда меняется

Пожалуй, больше всего негодования в Fallout 4 вызывала диалоговая система вообще и «сарказм» в частности. Разумеется, нашлись умельцы, взявшиеся за разговорный интерфейс (Full Dialogue Interface). Их стараниями управление диалогом вернётся к старому доброму окну с вариантами ответов. В этот раз с полными репликами, без сокращений, так что сперва фразу придётся прочитать, а потом ещё и выслушать. Зато никаких неожиданностей — фанаты классики должны прийти в восторг.

-4

И раз уж мы коснулись интерфейса: вы знали, что 95% созданных в игре персонажей — женщины? По скриншотам с «Нексуса» картина складывается именно такая. А вот мизогиническая игра упорно делает вид, что герой — мужик. Начиная с самого её символа, шовинистического Волт-Боя. Где, кричит возмущенная общественность, Vault Girl? Да здесь, в модах. Стилизованную дамочку мы можем поместить на агитки и плакаты так, что никто и не заметит гёрлуошинга. Без малейшей сложности заменим ею белобрысого паренька в игровом интерфейсе — как в Пип-Бое, так и во всплывающих окнах умений и состояний (Interface Vault Girl Textures). Да и разбросанные по Пустоши фигурки с бонусами можно подстроить под актуальные тренды за счёт Bobble Girl.

Но, знаете, это какие-то полумеры. Кому нужны женщины, когда есть пони (My Little Pony — Interface Overhaul Project)? Пускай цветные лошадки захватят ваш интерфейс, определят вашу судьбу, отметят каждый шаг вашего пути к власти и доминированию! Пони на экране рейдерского босса, рядом с фотографиями насаженных на колья трупов. Пони с переломанными ногами как символ боли и страха! Пони — самодовольное, ухмыляющееся лицо беспощадного апокалипсиса.

А ещё в Fallout 4 были изъяны, взявшиеся совсем непонятно откуда. Вот прицелы, например. Всю оптику в игре хочется выбросить и никогда ею не пользоваться, потому что это резкое переключение на чёрный экран страшно бьёт по восприятию, глазам и ориентации в пространстве. И реалистичности в том нет никакой, ведь стрельнуть с прижатым к глазу прицелом получится, скорее всего, только два раза. Что, сложно было сделать человеческий зум? Да легко — установите See Through Scopes. С этим модом пользоваться оптикой не только удобно, но и приятно.

-5

Или возьмём VATS. Зачем он был нужен в первых частях серии, понятно. Но когда игры перешли в честное 3D, а бои перевели на рельсы шутеров, автоприцел стал рудиментом. Он не порождает уникальных игровых ситуаций, не помогает провернуть какой-нибудь хитрый трюк. Почему бы не заменить его на что-то более полезное? Например, на воспетое Джоном Ву и Вачовски слоу-мо (Bullet Time — Slow Time). Игра свежеет на глазах: очки действия по-прежнему важны и позволяют вывернуться из непростых ситуаций, но и руки в перестрелках развязаны. Сносить головы аки Макс Пейн и выбивать оружие из рук супостатов в виртуозном прыжке удобно, увлекательно, но главное — чертовски красиво.

Разработчики ввели режим выживания, где герою надо есть, пить и спать — очень аутентично для постапокалипсиса. Но полуказуальным игрокам показали фигу: одно дело помидоры таскать и к колонкам присасываться, и другое — огребать от каждого таракана и сохраняться только во время сна. А настроек режима в игре нет. Зато они есть в Survival Options. Тут всё просто: выбираете, какие эффекты влияют на игру, как и когда. Настраиваете значения входящего и исходящего урона — например, чтобы и вы, и противники умирали буквально с пары попаданий. И получаете волшебную шкатулку, которая при использовании сохраняет игру.

У Довакина есть конь. У Геральта — Плотва. У Шепарда — «Нормандия». А у комбеза — Пайпер, которую сильно не нагрузишь и на которой далеко не уедешь. Несправедливо. Тем более что автомобили были ещё в изометрических Fallout, но со временем куда-то исчезли. Но теперь они вернулись благодаря Drivable Cars Redux. Часть машин можно даже завести, затем посадить Пайпер на соседнее кресло и погнать по Пустоши куда глаза глядят!

-6

А что грузить в машину, спросите вы? Оружие! В Даймонд Сити разложили такой арсенал, что непонятно, как город до сих пор не разлетелся на атомы. Если вы ленивы и ненаблюдательны, то прямо в местном баре можно найти записку, с которой начнётся квест, помечающий все орудия убийства на карте. И не только убийства. Найдутся пушки, стреляющие вами (в лодке!), меняющие предметы местами, устраивающие локальный апокалипсис, возводящие стальные барьеры, замедляющие противников, сбивающие агрессию, разливающие (привет Берлиозу) масло, надевающие на головы вёдра, призывающие пришельцев. И это — только начало списка! Если вдруг решите, что в игре нечего больше делать, поставьте EPA Weird Weapons WackyPak.

Обвесив Fallout гигабайтами модов, мы опять получаем несколько игр в одной. Можно провести десятки часов, строя и развивая города, выращивая на крови и отваге рейдеров собственную империю. Можно углубиться в фанатские кампании, лишённые порой меры и вкуса, но с точки зрения «от души пострелять в новых декорациях» очень даже приличные. Да и в оригинальном сюжете теперь больше развилок. И, конечно, игра-песочница в декорациях бостонской Пустоши стала куда занятнее, обогатившись арсеналом абсурдного и непредсказуемого оружия, новыми возможностями, врагами и поводами раскопать зарытый было топор войны. Ну что, лучше, чем в «Скайриме»?