Источник: Яндекс.Картинки
Наматываем правильно
Технология выглядит так:
📌 замачиваем термоленту в воде часа на три (базальтовую не нужно!)
📌 очищаем и обезжириваем детали системы выпуска, которые будут обмотаны
📌 покрываем их термостойкой краской, ждём высыхания
📌 наматываем, соблюдая натяжение (оптимальный вариант — 2 слоя внахлёст)
📌 крепим на специальные красивые хомуты из нержавейки или крепкую проволоку
📌 переключаем забор воздуха на положение “из салона” (первое время будет амбрэ)
📌 ездим в спокойном режиме, и/или даём работать на холостых пару-тройку часов
✅ термолента готова к работе ✅
Сколько вешать в граммах?
Приведём для наглядности несколько примеров расхода из нашего опыта:
✂ даунпайп на Subaru или ВАЗ — примерно 15 метров
✂ выпускной коллектор турбированных двигателей 2JZ, RB25, SR20, 3S — около 10 метров термоленты шириной 50 мм и 5 метров шириной 25 мм
✂ выпускной коллектор атмосферников Honda Civic D15, B16, а также моторы ВАЗ на 8 и 16 клапанов — порядка 20 метров шириной 50 мм
Что нужно помнить
Увеличение мощности
Реальная прибавка составит плюс 3-4% от паспортных значений движка. Больше могут дать только переделка выхлопной системы вкупе с грамотной настройкой.
Работа на предельных температурных значениях
Если производитель указывает на упаковке: “рассчитана до 1200 градусов”, это означает, что термолента способна выдерживать такую температуру не больше 15-20 секунд. Если воздействие продолжается дольше — она теряет защитные свойства и начинает разрушаться. А если термолента успела впитать в себя масло, которое потихоньку капало на неё (прокладка износилась или соединение не дозатянули) — это легко может привести к пожару.
Защита отработала
Безопасность — далеко не самая последняя функция термоленты, как ошибочно считают многие. Её главная задача — задержать температурный пик, не дав ему повредить всё остальное или вызвать возгорание. Нужно помнить: термолента подобна одноразовой защитной экипировке. За сколько б вы не купили экип — после того, как он перенёс серьёзную аварию его нельзя использовать. Он потерял свои свойства. Термолента в критической ситуации жертвует собой так же, как шлем, который разрушаясь сам, сохраняет голову пилота от травм. И мы говорим ей спасибо, что отработала на ура.
Напоследок гляньте видос от наших друзей AJS, где они тестируют и жгут термоленту.
На этом всё, друзья. Спасибо, что дочитали до конца.
Если у вас есть успешный опыт использования термоленты, если мы о чём то забыли упомянуть — напишите в комментах к статье.
STAY TUNED!