Найти тему
Андрей Полночный

И снова термолента: почему все её мотают? Часть 2

Оглавление

-2

Источник: Яндекс.Картинки

Наматываем правильно

Технология выглядит так:

📌 замачиваем термоленту в воде часа на три (базальтовую не нужно!)

📌 очищаем и обезжириваем детали системы выпуска, которые будут обмотаны

📌 покрываем их термостойкой краской, ждём высыхания

📌 наматываем, соблюдая натяжение (оптимальный вариант — 2 слоя внахлёст)

📌 крепим на специальные красивые хомуты из нержавейки или крепкую проволоку

📌 переключаем забор воздуха на положение “из салона” (первое время будет амбрэ)

📌 ездим в спокойном режиме, и/или даём работать на холостых пару-тройку часов

✅ термолента готова к работе ✅

Сколько вешать в граммах?

Приведём для наглядности несколько примеров расхода из нашего опыта:

✂ даунпайп на Subaru или ВАЗ — примерно 15 метров

✂ выпускной коллектор турбированных двигателей 2JZ, RB25, SR20, 3S — около 10 метров термоленты шириной 50 мм и 5 метров шириной 25 мм

✂ выпускной коллектор атмосферников Honda Civic D15, B16, а также моторы ВАЗ на 8 и 16 клапанов — порядка 20 метров шириной 50 мм

Что нужно помнить

Увеличение мощности

Реальная прибавка составит плюс 3-4% от паспортных значений движка. Больше могут дать только переделка выхлопной системы вкупе с грамотной настройкой.

Работа на предельных температурных значениях

Если производитель указывает на упаковке: “рассчитана до 1200 градусов”, это означает, что термолента способна выдерживать такую температуру не больше 15-20 секунд. Если воздействие продолжается дольше — она теряет защитные свойства и начинает разрушаться. А если термолента успела впитать в себя масло, которое потихоньку капало на неё (прокладка износилась или соединение не дозатянули) — это легко может привести к пожару.

Защита отработала

Безопасность — далеко не самая последняя функция термоленты, как ошибочно считают многие. Её главная задача — задержать температурный пик, не дав ему повредить всё остальное или вызвать возгорание. Нужно помнить: термолента подобна одноразовой защитной экипировке. За сколько б вы не купили экип — после того, как он перенёс серьёзную аварию его нельзя использовать. Он потерял свои свойства. Термолента в критической ситуации жертвует собой так же, как шлем, который разрушаясь сам, сохраняет голову пилота от травм. И мы говорим ей спасибо, что отработала на ура.

Напоследок гляньте видос от наших друзей AJS, где они тестируют и жгут термоленту.

На этом всё, друзья. Спасибо, что дочитали до конца.

Если у вас есть успешный опыт использования термоленты, если мы о чём то забыли упомянуть — напишите в комментах к статье.

STAY TUNED!